В честь дня машиностроителя ОАО "Коломенский завод" традиционно проводит день закрытых дверей, да да, я не опечатался и не ошибся в слове. Но обо всем по порядку. Скажу, что это моя третья попытка попытка попасть на завод. Первая была профукана за банальным недостатком времени, во второй раз я облажался сам приехав в воскресенье, чем, наверно, насмешил охрану на проходной. Ну а в третий раз все сложилось удачно. И погода была превосходная, и развиртуализация с очень давним ЖЖ другом dennism, и красивые новенькие тепловозы сразу у проходной.
По прошествии турникетов на проходной всех встречают два новеньких ТЭП 70БС и ЭП2К. Характеристики, историю создания и модификации этих машин вы очень легко нагуглите, поэтому расписывать я тут ничего не буду. Да и буквы уже мало кто читает.
Нуууу и на этом с локомотивами я закончил. Как так??? Да вот так!!! Все дело в том, что сборочный и другие наиболее интересные цеха были закрыты, людей в них не пускали. Что послужило причиной такого крайне не приятного поворота я не знаю. А шел я именно за этими кадрами. Да, вот такой я странный, шел на тепловозостроительный завод снимать тепловозы. Вот дурак-то, да? Видать руководство решило, что двери должны быть открыты только у инструментального, сварочного и цеха тяжелой металлообработки. Вот такие пирожки с котятами!!! Вот такой вот день закрытых дверей. Вы приходите, приводите детишек, а мы вам покажем всякую фигню.
Ну, что, придется довольствоваться тем что есть. Первым мы посетили инструментальный цех.
В принципе цех как цех. Где-то там в дали проходил конкурс молодых фрезеровщиков.
Всё чистенько, даже цветочков наставили в ведрышках для создания уютной атмосферы. И, скажу, это удалось.
Станков великое разнообразие. И возраст станков тоже велик. Перед вами американский фрезерный станок Cincinnati. Сороковых годов выпуска, т.е. получен, возможно еще по ленд-лизу. Сразу заткну тех, кто уже начал бухтеть - "Аааа, на старье работают, станки прошлого века!" Узбагойтесь! Если станок обеспечивает требуемую точность изготовления детали и справляется с нагорузкой по объему работ, то никто его менять не будет. Смысла просто нет. Да и я сам знаком с этой маркой, станки крайне долговечные. У меня в цеху был карусельный станок этой фирмы 1938 года выпуска и он был в нормальном рабочем состоянии.
Меня всегда умиляют эти крутилки на старых станках, просто ми-ми-миииии!!!
Ой, про цветочки забыл, вот, красотища!
Вот люблю такие инструментальные натюрморты, редко пройду мимо, чтобы не сделать кадр. Есть еще более красивый вариант с метчиками, но я его пущу в продажу :)
КОкОе всё зеленое, кОкОе все красивое, ко-ко, ко-ко, ко-ко-коро-ко! Признавайтесь, кто помнит этот мультик?
Из всех висящих на стенде СИЗов за прошедшие тридцать лет изменился только намордник респиратор, раньше это был простенький, но эффективный "Лепесток". А все остальное практически не претерпело изменений. Ааа, ну еще очки другими стали.
Затем мы прогулялись к другому цеху, по пути засняв движение по реке.
Следующий цех порадовал наличием готовой продукции, которую можно было лизнуть и укусить пощупать руками
Снова натюрморт, только уже приправленный чертежами.
Перспектива, светлая, радостная, производственная. Люблю такие цеха, когда светло и чисто.
Вот не обратил внимания, что за станок, но фото через портал считаю удавшимся :)
А это, вот сейчас выпендрюсь - карусельный станок.
Затем за неимением доступа к другим цехам мы решили заглянуть в музей.
Основа основ любого машиностроительного предприятия - слесарный верстак и слесарные тиски. С них начинается любое, даже самое маленькое производство, которое может потом вырасти вот в такой большой завод.
Музейчик маленький, но макеты вот душевные, сделано вроде как аляповато, но вот эта аутентичность, неровность окраски, делают модель живой и настоящей.
Ну не красота, а?
Не обратил внимания, что это за стол такой с подсветкой. Но в мои студенческие годы это называлось стеклофоном.
Паровоз, такой же аутентичный и сделанный грубовато, но от этого только выигрывающий.
А это вообще шедевр берестяного зодчества!
Вышли мы на улицу, собираясь идти уже домой, но...
... я заметил еще один открытый цех.
В котором нам показали прошлое и настоящее
В общем это было сварочное отделение.
Мне только дай такие антуражи поснимать. Могу в таком месте зависнуть на пять-шесть часов.
Здесь проходил конкурс молодых сварщиков.
Перспективка.
Воспользовавшись тем, что вход на мостовой кран был открыт я воспользовался этим и залез чуть повыше, чем вся публика.
Современных обрабатывающих пятиосевых центров не замечено.
Вот теперь вы понимаете, почему репортаж назван днем закрытых дверей. То, чего я хотел увидеть оказалось под замком. Жаль.
На этом я закончу повествование. Не знаю, поеду ли туда в следующем году.