Приехав рано утром 10 июля в Керчь, мы с друзьями первым делом добрались до автовокзала. Им надо было купить обратные билеты в Приморский, а мне посмотреть, что же такое стучит в передней подвеске. Припарковались неподалеку от Мелек-Чесменского кургана. Они в кассу, а я под машину. Моему удивлению не было предела, открутились гайки крепления верхнего левого рычага, на правом ослабли. Причем открутились сильно, так что выпали регулировочные вставки, но не потерялись, а застряли на лонжероне. Не знаю кому сказать спасибо, то ли пермскому мастеру который делал мне кастер и последний крутил эти гайки. То ли беларускому, который когда делал антикор днища зачем-то намазал их пушечным салом. Вставки я поставил на место, гайки затянул. Пошли смотреть курган.
Он почти не изменился с 1983 года, только появилось ограждение и доступ вовнутрь по билету. Отсканирую старые фото - добавлю сюда.
Историю кургана тоже не буду писать, она почти вся на табличке. Дополню только тем, что курган был ограблен еще в древности и при раскопках А.Е.Люценков в 1858 году нашли только незамеченный ворами браслет, кости ребенка, несколько досок от небольшого саркофага и фрагмент алабастра. В насыпи кургана нашли остатки тризны по которым и датировали сооружение. Курган был открыт для посещения как музей в 1871 году.
Вот так вход в курган выглядел до революции. Источник фото
План и разрез Мелек-Чесменского кургана - типовой гробницы боспорской знати времен расцвета Боспорского царства в IV в. до н.э. По ссылке источник чертежа и небольшой текст о кургане в работе В.Ф.Гайдукевича
Фотографии 1983, 2013 и 2016 годов мои и Снежаны Карпович
Оригинальный пост с обсуждением в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал
#Крым #Керчь #Археология #Нива