Финская компания Nokian продолжает экспериментировать - после самовыдвигающихся шипов, шинники демонстрируют концептуальные светящиеся шины.
Финны для разогрева публики перед презентацией новой фрикционной шины Hakkapeliitta R3, решили показать свои, светящиеся как новогодняя елка, колеса. Конструкция достаточно проста: вместо шипа Hakkapeliitta 9 - светодиодная лампочка, питание автономное при этом каждое колесо управляется микроконтроллером, запрограммировать который можно как душе угодно. Сейчас они показывают два вида шипа «девятки», словно на демонстрационном стенде в шоуруме. На самом деле все это представление небольшое дурачество, но как известно в каждой шутке…
Как автопроизводители шутят на 1 апреля, не знает разве что ленивый, но нередко, казалось бы, бредовые идеи в той или иной мере воплощаются в жизнь. И в светящихся шинах что-то есть. Ведь если пофантазировать, можно транслировать на такую шину стопсигналы или вспышку «поворотника», состояние давления в конкретной шине да мало ли чего.
На самом, деле в шинной индустрии уже были попытки сделать покрышки со светом. В 1960-х годах не менее культовый Goodyear разработал экспериментальные «шины будущего».Компания из Акрона выпустила экзотические подкрашенные Neothane шины с лампочками, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом.
Конструкторы установили по 18 небольших лампочек на каждый диск, чтобы шины светились в темноте. Электричество поставлялось через специальную проводку, а регулятор в салоне позволял водителю выбирать, будут шины мигать по отдельности или в унисон. Стоило это, правда, очень дорого!
Разработка произвела фурор, правда дальше выставок дело не пошло, чтобы поглазеть на диковинную конструкцию люди выстраивались в очереди. Как бы то ни было, инженеры потратили более пяти лет на совершенствование и снижению цены «неотановых» шин, но они так навсегда и остались экспериментом.