А всему виной китайские пошлины на автомобили, произведенные в США
На автосалоне в Детройте китайский производитель GAC Motor объявил о планах начать продажи своих автомобилей в США в 2019 году. В продажу планируется запустить рестайлинговую версию кроссовера GS8 (выше на фото), а затем постепенно привезти в Штаты всю модельную линейку. Однако GAC даже не осознает, с какими трудностями может столкнуться на американском рынке.
Лидер меньшинства в Сенате США, Чак Шумер, назвал правила экспорта автомобилей в Китай "явно несправедливым и неудачным примером хищнической торговой политики Китая". Штука в том, что автомобили, произведенные в Китае и ввозимые в США, облагаются налогом в 2,5%, но если построенный в США автомобиль ввозится в Китай, то он облагается налогом в 25%.
Президент США Дональд Трамп в одном из интервью поддержал мнение сенатора. Он считает, что "мы фактически помогли Китаю стать тем, кем он является сейчас, и когда Китай или другая страна берет с нас такие большие пошлины - это несправедливо".
Хотя Трамп и Шумер вполне справедливо считают, что тарифы Китая на экспорт из США являются несправедливо высокими, не совсем понятно, что они планируют с этим делать. На данный момент ни один из них не потребовал увеличения пошлин на китайские автомобили, да и предложений запретить GAC продавать свои автомобили в США не звучало. Но, судя по тому, что началась подобная риторика и многие американцы согласны с этим мнением, вполне возможно могут последовать какие-то действия.