У каждого человека, как мне кажется, имеется своё определение любви. В фильме-обладателе "Золотой пальмовой ветви" 65-го Каннского кинофестиваля режиссёр Михаэль Ханеке предложил своё. С ним я согласиться не смогла...
Всё действие происходит в большущей парижской квартире, где живёт пожилая пара. Жорж и Анна когда-то учили людей музыке и воспитали хороших артистов. Под закат жизни Анну разбивает паралич, и Жоржу приходится за ней ухаживать. Вот практически все два часа фильма и отданы под это нудное ухаживание. Старичку помогают сиделки и доктор, но он всё равно решается убить жену. А потом уходит сам.
Два раза я засыпала в кресле кинотеатра и так и не поняла, почему этому фильму дали столько наград. Любая российская картина о старичках сильнее и страшнее просто потому, что у нас угасание жизни происходит не в просторной парижской квартире, а в лучшем случае в задрипанной хрущёвке. Видимо, европейцам ближе такие вот несчастья, это их дело. Понятно, почему у нас широкого проката такая "Любовь" не имела. Я начала рецензию с определений любви, но вот в этом фильме я её не увидела. Долг, обязанность, жалость, всё, что угодно, но любви там нет ни в одном из персонажей.
КОГО БЫ Я ХОТЕЛА В НЁМ СЫГРАТЬ? Ну, пусть рояльчик.