"Школа не учит ничему тому, что надо в жизни", - это реплика психолога в той тяжёлой дискуссии, которая была вызвана к жизни страшными происшествиями в школах страны.
Родители, учителя, педагоги в один голос утверждают: что-то не то происходит в школьном королевстве. Школы укрупнили, классы огромные, отсюда абсолютно невозможен контроль за каждым учеником, трудно проявить внимание ко всем детям. Ещё буйных приструнят, отличников похвалят, а тихого середнячка и вовсе не заметят. Хотя опыт всех школьных трагедий в мире убедительно доказывает: самые тихие и незаметные ученики становятся главными участниками самых кровавых историй.
Школы наши авторитарны, методы работы педагогов порой ужасают. Можно вспомнить недавний случай, когда учительница написала на лбу ребёнка слово "дурак".
И ученики не отстают от наставников. На ютьюбе сотни роликов о расправах над одноклассниками.
Казалось бы, дети в школу приходят, чтобы прежде всего научиться грамотно коммуницировать с ровесниками и чужими взрослыми.
Однако школа - это абсолютно жесткая авторитарная система, и коммуникация в ее стенах напоминает отношения на зоне. Со стороны учителя -"я начальник - ты дурак". Внутри самого детского коллектива - дедовщина.
Какую цель ставит перед собой наша школа? Давайте не лукавить, начальство требует от школ высоких результатов ЕГЭ. Все. Может такая цель быть интересна ребёнку? Конечно, нет.
Вот и получается: в школе ученику НЕИНТЕРЕСНО. А учитывая последние новости, ещё и ОПАСНО.
Вряд ли здесь помогут металлоискатели на входе в школы. Необходимо менять всю систему!