"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить..."
Но, господа, такое просто возмущает...
Открываю я браузер и что же я там наблюдаю. Бесноватые люди, прыгающие в прорубь, полуобнаженные или совсем без одежды. Причем этих фотографий настолько много, что любимые всеми котики нервно курят в сторонке.
Они выложены гордо в свою личную электронную фотогалерею с поздравлениями и пожеланиями всего хорошего. И никто из них, думаю, ни разу не задался вопросом, а что же такое это "крещение", для чего все это, почему надо окунаться трижды в прорубь и как правильно это делать.
Неважно, главное поставить себе галочку, отчитаться перед общественностью своими самыми яркими фотографиями. Почувствовать себя героями, а потом пойти и опрокинуть грамм 100-200 горячительного "на здоровье" .
Знаете, за этим настолько противно наблюдать. Типа, смыли свои грехи, совершили подвиг и они красавчики все. А потом идут фотографироваться на фоне креста, типа он (она) православные. Смотрите на меня - я такой, да, я молодец, ставьте мне "лайки", я жду...
И это во всем. Раньше, когда я много времени проводила в храмах и монастырях, в силу своего художественного образования, всегда наблюдала такую картину - бабушки как божьи одуванчики смиренно отшибали себе лбы об бетонный церковный пол, но стоило им выйти за калитку, как тут же они превращались в злобных фурий и шипели друг на друга. С молодежью тоже самое. Веру возвели в моду, но не объяснили как это правильно носить. И это печально...
И эти модные принцы и принцессы идя по головам в мирской жизни, успевают сделать селфи на все православные праздники на фоне церквей и храмов, и отчитаться перед всеми, мол смотрите, я верю... Вопрос во что он верит? И с чем поздравляет? А знает ли вообще он что это за праздник и почему его празднуют... Я думаю ответа мы не дождемся...
Все превратилось в какой-то жуткий водевиль, в страшную комедию и не понятно чем же это все закончится. Дошло уже до того, что отцы-священнослужители ходят к обиженным своих протеже и настаивают на прощении его долгов. А протеже, кинув большое количество людей и не выплатив положенную им зарплату, продолжают фотографироваться на фоне церквей и поздравлять мир с праздниками.
Поэтому и не хожу я по таким местам, не хочу наблюдать лживые и порочные маски...
Итак, должно не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять, – потому что не ближнего, но себя самого предашь ты жесточайшему наказанию, когда не пощадишь его, произнося твой приговор о его прегрешениях.