Найти тему
ЗЮН

Может вокалисты и не нужны

Прослушивая сотни музыкальных композиций современного хип-хопа, невольно начинаешь задумываться: "В чём особенность всего этого, в отличие от того, что было раньше?". Темы остались, примерно, те же. Речитатив, хоть и прогрессировал из обычного потока слов в нечто музыкальное, всё равно многих отталкивает. И одно из самых значащих нововведений, открывшее нам понятие "Новая Школа" - это насыщенные биты.

Если прослушать классику хип-хопа, то можно понять, что в то время исполнители вывозили свою музыку лишь благодаря "читке", которая казалась "свежим глотком" всей музыкальной индустрии целом, ведь не каждый сможет с определённой тональностью и скоростью читать, иногда, непонятный поток слов. Но фоновая составляющая представляла цикличный картонный бит, звучащий, по сравнению с сегодняшним, не очень.

Но, к счастью, прогресс не стоит на месте. Потребителю, может, и не надоел продукт, а вот производителям нужно было двигаться дальше. Продюсеры решили нарабатывать опыт, а исполнители открывать для себя новые методы исполнения. Пусть, и вторые добились не малых успехов, первые, на сегодняшний день, играют важнейшею роль в современном хип-хопе. Рассмотрим на примере "бутерброда":

  • Две булочки - продюсерская работа, работа битмейкеров.
  • Начинка - сам исполнитель.

Начинка может быть какой угодно: просто котлета, котлета с салатом, котлета с салатом и помидором. Но без булочек начинка теряет ту концепцию бутерброда, изначально задуманная исполнителем.

И особо наблюдательный может возразить:- "Петух, у тебя неправильное сравнение. Булочка то не меняет свои свойства, значит - главное, чтобы она просто была". Да, когда-то и я также думал, но прослушивая сегодняшние композиции, понимаю, что булочка то стала с корицей, обжаренная - поменяла свой вкус.

Сегодня бит - целое искусство, собранное из маленьких кусочков. Конечно, большинство битов для популярных синглов - созданное за пятнадцать минут "затычка", но если окунуться в это чуть глубже, можно открыть перед собой удивительный мир, наполненный разными красками, ранее не увиденными вами.

Позже разберу конкретный пример, где фоновая составляющая вывозит весь релиз в целом(может, кто-нибудь и догадается, про что пойдёт речь). А пока, предлагаю к прослушиванию композицию (с которой я познакомился во время написания этого эссе), отлично показывающая, в каком направлении стоит идти современным битмейкерам, чтобы заполучить те "мурашки" у слушателя.