Найти тему
Vesela voyage / Путешествия

Алтай. К горе Альбаган /1

За полгода купили билеты до Горно-Алтайска, от которого ближе добираться до нужной деревни, но за неделю до вылета наш товарищ узнал об акции Аэрофлота
и снижении цен на билеты до Барнаула. Деятельная Аня не поленилась и обменяла билеты, что сэкономило нам около 10 тыс. рублей с каждого билета. Не всегда покупать билеты заранее выгоднее, иногда бывают скидки перед самым вылетом. Правда, предстояло ехать на автобусе лишних 4-5 часов, но это оказалось не очень утомительно.

Планировалось, что поход будет индивидуальным, но в последний момент нам подсунули 3-х мужиков. Времени на отказ от тура уже не было, пришлось ехать.
То ли мы уже совершенно асоциальные, то ли мужики такие попались. В общем, отравили они нам наше существование.

Нашим гидом в этой поездке был Сергей Павлович Ловчик. Добравшись до селения Уймень, были приятно удивлены, что до места начала путешествия на лошадях будем добираться на танке, как мы его называли. На самом деле это геолого-разведывательный вездеход, приспособленный Палычем для перемещения
по тайге.

Это я еще свеженькая, чистенькая…
Это я еще свеженькая, чистенькая…

Ехать нам предстояло 5 часов, мужики были отправлены на лошадях, а мы, со всеми вещами, должны были приехать на танке. Удобно расположившись на кабине, мы тронулись в путь...

-2

Но приключения сами нас находят. Подъехав к переправе через реку, наш гид Палыч и его помощник Саня посовещавшись, приняли решение, что вода в реке очень высокая и переправляться опасно.

-3

У этого танка есть крупный недостаток – он плавает, и в горной реке с быстрым течением теряет управление, может наскочить на валун и перевернуться. Поэтому, решив не рисковать потерей техники и нашими жизнями, было принято решение ехать в объезд дорогой, по которой Палыч ездил лет 20 назад.

-4

-5

К сожалению, за это время производилась вырубка кедра и вместо одной дороги, появилось много разных. Пошел дождь, настроение стало портиться, пришла усталость, а долгожданная база так и не появлялась.

Хорошо, что в кабине стандартная температура 90 градусов, а при долгом движении – поднимается до 100. Как Палыч умудряется в ней находиться, да еще и управлять с помощью рычагов без всякой гидравлики – не понятно.

Но для нас эта функция оказалась очень даже приятной. Окончательно замерзнув, я решила залезть внутрьи погреться. Заодно и просушиться.

-6

По таежным дорогам даже нашему танку приходилось нелегко – периодически приходилось останавливаться на мелкий техосмотр.

-7

Стало понятно, что мы заблудились. Пришлось останавливаться на ночлег «in the middle of nowhere» - там, где нас застала ночь, у дороги, посередине непонятно чего. И непонятно, как выбраться отсюда. Хорошо, что палатки и вся еда были с собой, даже смогли вскипятить воду в моем любимом походном ковшике. Но помощь всегда приходит, даже когда ее неоткуда получить.

Не встретив ни одной души за всю поездку, как только наступила полная темнота, мы услышали грохот грузовиков. Прямо на нас надвигались 2 огромных лесовоза. Скорее всего, они вывозили незаконно вырубленный лес (иначе, почему они ехали ночью?), но мы им очень обрадовались. После долгих объяснений и рисования карты местности, было принято самое простое решение – на ключевых поворотах повесить на ветку выданные нами пластиковые пакеты.

На следующее утро мы двинулись в путь. Светило яркое солнце, тайга расстилалась перед нами, впереди нас ждали новые приключения.

-8

-9

Благодаря меткам, оставленными водителями, смогли добраться до базы приятеля нашего гида. Только потом нам сказали, что он шаман, а мы упустили такую возможность, не попросили его «нашаманить» для нас. Но я посидела с ним рядышком, может это тоже сработает…

Дальше дорога, казалось бы, была понятна – вот сейчас преодолеем очередной перевал и увидим базу, но нет, каждый раз горы оказались совершенно не знакомыми ни нам (ха-ха), ни нашему проводнику.

Наконец, ближе к вечеру, мы выехали на плато и оказались в нужном нам месте. Пейзаж уже полностью сменился, вместо огромных кедров появились поляны с цветами. Палыч уже бывал здесь раньше, но для подъезда к базе использовал дорогу, проложенную в обход.

-10

-11

На высоком холме Палыч признался, что уже давно мечтал спуститься с горы напрямик, без дороги. В течении многих лет мысленно прокладывал путь, и наконец, такая возможность появилась! Нам эта затея казалась неисполнимой – крутой спуск в лес, в котором нет ни намека на дорогу, а есть завалы из камней и поваленные деревья, непреодолимые препятствия для нашего танка .

Спустившись, подняться было бы уже невозможно и нам пришлось бы ночевать в болотистом лесу. Мы пытались отговорить Серегу делать это, но он твердо сказал « дайте водки», выпил и погнал вниз! Ощущения были незабываемыми, на танке с горы, на большой скорости…

Но впереди нас ждала нехоженая тайга и как пробираться по ней никто пока не знал. Вечерело, наш неутомимый проводник пошел на разведку в поисках дороги, мы более пессимистично стали осматриваться, пытаясь найти место для установки палатки.

-12

Но все оказалось лучше, чем мы ожидали – проезд был найден и еще через час мы приехали на базу.

Для меня это небольшое 2-х дневное приключение показалось самым интересным из всей нашей дальнейшей программы. Мощная техника, умелый механик, возможность погреться в кабине и надежда только на сильных и умных мужчин! (давненько такое не случалось в моей жизни – полностью довериться мужчине, но других вариантов не было) Наша задача была – крепче держаться, чтобы не свалиться, уклоняться от веток и не ныть, что сильно устали.

База у Палыча оказалась расположена в очень красивом месте, вокруг много грибов, ягод, баня, кухня в виде аила – алтайского национального жилища. Кухня очень грамотно расположена – вдали от домиков для сна. Если даже собираются шумные компании, никто не мешает отдыхать.

-13

-14

Неплохо было бы провести здесь
несколько дней и помедитировать!