Эти волшебные дни не забудутся никогда. До мурашек по коже. А виновником всей этой истории стал маэстро Джорджио Армани. Последний раз своим визитом он радовал клиентов ГУМа в далеком 2009. Тогда новую коллекцию Emporio Armani показали прямо на линии. До этого в 2001 году он приезжал на открытие первого в Москве бутика Giorgio Armani в Третьяковском проезде. И вот нам повезло, и именно в этом году маэстро снова решил посетить столицу. Жаль, что фото вряд ли смогут до конца передать ту атмосферу, в которой мы с коллегами пребывали в эти дни.
В первую очередь поводом приезда мистера Армани стало издание его собственной книги, так сказать ретроспективы его жизни и деятельности за последние 40 лет. Круглую дату модный дом отпраздновал в прошлом году. Мероприятие по поводу 40-летия бренда проходило в Миланском шоу-руме и в Armani Silos в компании множества селебритис.
О приезде Armani мы узнали довольно давно, с трепетом ожидая заветной даты. Визит был достаточно длительным, дизайнер провел в столице почти неделю. С собой он привез команду из 100 человек: от топ-менеджеров и людей, создающих коллекции до модельменов, стилистов и даже итальянских фотографов.
Во-первых, хочется отметить, что Армани в свои почти 82 года крайне трудоспособен. Ему может позавидовать любой 25ти летний сотрудник. Каждый день в течение всей недели он лично контролировал подготовку к шоу, лично присутствовал на кастинге моделей и утверждал каждого участника. В момент шоу на бэкстейдж он скрупулёзно рассматривал макияж и прически всех моделей. Как говориться, доверяй, но проверяй) Каждый день Армани выходил на работу в 9 утра в наш ЦУМ, и там со своей командой и командой сотрудников-волонтеров с нашей стороны трудился над подготовкой ко всем мероприятиям. Запланировано их было три. В один из дней великий дизайнер собрал своих самых важных клиентов в бутике на Третьяковском проезде, там он подписывал книги и проводил фотосессии. Не только клиенты, но и модные люди Москвы посетили бутик, получив заветное фото. За час до начала автограф сессии с книгами, Армани посетил свой бьюти-корнер на первом этаже ЦУМа, дав возможность и другим посетителям собственными глазами увидеть дизайнера.
Конечно, вы меня, думаю, поймете. Живя в Москве и работая здесь в модной сфере, известные актеры или певцы, политические деятели и it-girls столицы перестают казаться кем-то особенным. И когда ты стоишь, позируя для фото, приобнимая великого, не побоюсь этого слова, человека, ты испытываешь нечто особенное. Он стоял у истоков мировой моды, он творил вместе с Сен-Лораном и Лагерфельдом. Пожалуй, сейчас, кроме Армани, Лагерфельда и Ральфа Лорена нам уже и некого больше «потрогать» или увидеть воочию. Я здесь имею в виду те громкие имена, которые сформировали моду нашего времени. Ведь именно Армани создал целое направление, именно он создал образ элегантных женщины и мужчины, затем придумав носить классические широкие брюки с кедами.
В здании Теслы, в которой проходил показ Джорджио, даже воздух был "от Армани". Вам могли не сообщить, на чей показ вы сегодня пришли и закрыть все надписи и лайтбоксы, но, находясь там, вы сразу определили бы кто это будет. Кстати сказать, пока маэстро прибывал в Москве, все его офисы, пространство бутика и даже зал Теслы, были обработаны специальным, его самым излюбленным ароматом от Diptyque.
Теперь о показе. Целью приезда помимо презентации книги также явилось фэшн-шоу сезона FW 16/17. Армани привез 88 выходов из женского и мужского показа, продемонстрированных ранее в Милане. Как я уже говорила выше, большая часть моделей (особенно мужчин) была привезена из Италии. По подиуму также прошлись известные русские актеры Никита Ефремов и Павел Табаков.
Среди моделей девушек была и Ясмина Муратович. Среди гостей самой яркой для меня была Елена Перминова. Мне очень нравится ее нежный, ангельский образ. Мирослава Дума приехала на мероприятие с огромной матрешкой, которую успела подарить Джорджио еще до показа. На поклон и за аплодисментами маэстро вышел с нею в руках. Зал рукоплексал.
Мы с коллегами шазамили каждый трек, своим айфоном я пыталась снимать видео. Затем перестала, поскольку ни одна камера в мире не сможет передать того, что там происходило. Ведь пол catwalk и сиденья всех залов всегда одинаковые, а вот воздух и энергетика людей творит чудеса. Вспоминаю показы в Париже на Place Vendome и не помню подобных эмоций. Как только показ был завершен, нас всех пропустили в огромный зал для афтепати. Около 500 человек получили именные пригласительные. Денис Симачев играл свои лучшие треки, шампанское текло рекой, и даже сам Армани вышел к гостям, чтобы немного «потусоваться». Мы лично познакомились с главным составом бренда, а мне особенно приятно было лично узнать Роко Яноне, человека, который под контролем великого дизайнера создает все луки мужских коллекций. Потрясающая команда позитивных и открытых людей, больших профессионалов, которая заставляет мир мечтать о костюмах и платьях известного дизайнера. Я счастлива, что жизнь дает нам возможность работать с такими людьми. Наверное, мы в свое время сделали что-то очень хорошее.
Печально в этой истории только то, что Армани уже 82. Можем ли мы надеяться на новые визиты, не известно. При всей своей жизненной активности, скрупулезности и профессионализме – маэстро устает. В ночь сразу после показа и афтепати дизайнер полетел домой на борту своего прайвит джета. Его племянница Роберта проводила вечер и показ informa lmodelling в Барвихе на следующий день уже без него. Сейчас она является «лицом» бренда и ведет активную пиар работу. Нам посчатливилось познакомиться и с ней лично. Всегда улыбчивая и приятная, как и все, что происходит в доме Армани. Однажды в инстаграм я наткнулась на комментарий одного парня, выкладывающего фото с показа. Он писал так: «Везет же жене Армани, у нее даже дети от Армани». Я улыбнулась прочитав. Ах, как же жаль, что у Джорджио нет ни жены, ни детей. Зато есть две прекрасные племянницы, которые в полной мере работают на благо бренда.
Поражает то, что запустив в 2005 году линию Armani Prive – эскизы к ней мистер Армани продолжает рисовать лично. Никаких помощников и участия дизайнерской команды. Только его взгляд на вещи. Конечно, на свою свадьбу я хочу такое платье)) Мечтать же, ведь, совсем не вредно, а даже полезно!
И еще. Хочу отметить следующее. Очень часто я слышу от людей исковерканную информацию о линиях бренда. И, поскольку, я имею к этому отношение, меня это даже обижает. Поэтому те, кто читает этот пост знайте, что линия Giorgio Armani всегда была и остается первой линией, также, как и Emporio. Emporio имеет более демократичный ценник, поскольку является более молодеженаправленной. Но называть ее второй абсолютно не верно. Первой может называться линия, имеющая фэшн шоу, а оно есть и у Giorgio, и у Emporio. Ни у Armani Collezioni, ни у Jeans или Exchange показов нет и поэтому считаться первыми они не могут. Это самые демократичные линии. Armani Prive имеет отдельное фэшн шоу. Это исключительно вечерняя одежда для женщин. Она не продается в бутиках, поэтому если вы решитесь на платье из Prive, вам будет необходимо записаться на снятие индивидуальных мерок в Милане.