Найти тему
ПРОБУДИЛЬНИК

Боль стартапера. Как выбрать нишу и не стать банкротом в первые 3 года?

4 типа бизнеса и системный подход к выбору. Время чтения ~ 1 мин.

Казалось бы, вокруг столько всевозможных идей, бизнесов, франшиз и все очень привлекательно, но когда дело доходит до выбора, встает вопрос: Как угадать с идеей, остаться на плаву и не прогореть, получая стабильную прибыль годами, а то и десятилетиями? Статистика гласит, что более 90% начинающих сворачиваются в первые 3 года.

В вопросе выбора, вы конечно можете положиться на интуицию и угадать, но чаще всего случается так: Запустил, пошли первые клиенты, потом спад или недостаток знаний, и все мечты растворились в долгах, неоплаченных счетах, недовольных клиентах, плохой репутации и полным прекращением той сказки, которая могла стать явью.

Несколько лет назад я приобрел франшизу, а спустя год работы потерпел неудачу. Конечно в первую очередь причиной тому явились мои действия(не перекладывайте ответственность), но также сыграло большую роль отсутствие качественной поддержки со стороны франшизера, и на этапе выбора нехватка знаний.

Чтобы не выкинуть деньги и сохранить самый ценный ресурс, необходимо трезво подойти к оценке потенциала идеи. А также понять к какой из категорий относится бизнес-идея к которой вы присматриваетесь. Если эта та тема, которой вы "горите", то вы невольно можете закрыть глаза на возможные проблемы, которые кроются за горизонтом. Знаю по себе то чувство, когда что-то захотел и неважно что будет дальше, ты как тот ребенок, которому надо и трава не расти. И именно поэтому необходимо классифицировать будущее детище. Вы в первую очередь берете на себя ответственность за будущий проект, в котором также, скорее всего будут и сотрудники.

-2

Есть простая методика по которой вы сможете отсеять заведомо не очень выгодную нишу. Она выбирается из 4 сочетаний двух критериев.

1. Низкая маржа(чистая прибыль) с одной продажи/сделки, низкие повторные продажи.

2. Высокая маржа, низкие повторные.

3. Низкая маржа и высокие повторные продажи.

4. То, что нам нужно - это высокая маржа и высокое количество повторных продаж.

К последнему, например, относится салон красоты. Со стрижки вы получаете хорошую прибыль(не беру в расчет остальные услуги), так как затраты минимальны, и клиент будет возвращаться к вам как минимум один раз в месяц, если будете грамотно его вести.

Самое главное чтобы себестоимость товара или услуги была достаточно низкой и обладала высокой ценностью для клиента, а периодичность использования достаточно высокой. На обе цифры можно влиять, маржа поднимается за две секунды - поменял ценник и готово, а необходимость повторных покупок это более тонкий процесс. Удачный пример когда с экранов телевизора вам говорят, что все стоматологи мира рекомендуют менять зубную щетку 1 раз в три месяца(это откладывается в вашем подсознании) - врачи же не врут:)

Есть еще много нюансов, но их я буду раскрывать в других статьях, дабы не перегружать вас сейчас и поэтому рекомендую подписаться на канал.

Ну а если вы не метите в "классический" бизнес и видите себя блогером или писателем, то можете попробовать писать статьи и зарабатывать на этом. Здесь я раскрыл тему заработка на Яндекс Дзен.

#ниша #бизнес #предприниматель #стартап #простоосложном