Очень часто вконтакте в сообществах по бизнесу обсуждается эта тема - как работать по дропшиппингу и что это такое в принципе. Я имел опыт работы по этой системе и сегодня расскажу, как это было. ( много букв)
Дропшиппинг - это такая система работы, при которой вы ничего не покупаете. Система выглядит обычно так - вы находите клиентов на какой-то товар, у вашего поставщика есть такой товар. Вы передаете поставщику контакты клиента и товар, который нужен. Поставщик от своего ( или от вашего) имени отправляет этот товар клиенту. Как только он получает оплату от клиента, вы получаете свой % за продажу.
В разных нишах идет работа по разному. Иногда в нише нормальна предлоплата, то есть клиент при оформлении заказа сразу вам оплачивает и вы сразу уже имеете прибыль. Иногда после оплата,и вы получаете свой % только после доставки клиенту товара.
Сегодня мы рассмотрим вариант продажи женской одежды через сообщество вконтакте по системе дропшиппинг. Вк очень хорошо подходит для этого, т.к. здесь сидит как раз наша ЦА. Огромное количество подобных групп это подтверждает. Составим подробный чек-лист. Все это можно проецировать на вашу нишу. Поехали
1. Первое, что надо сделать - провести аналитику по группам-конкурентом. Выделить начинающих конкурентов, средних и топовых. Что у них разного и одинакового. Т.к. в этой нише я работал сам могу описать аналитику. Частая ошибка, которую допускают начинающие ребята - оформление сообщества. Сюда входит - дизайн, оформление постов, систематика выхода постов, отзывы и тд. У топов в этом плане все круто. У них все оформлено отлично, есть интересные идеи, динамические обложки и тд.
2. Исходя из аналитики мы составляем, что нам нужно сделать по подготовке сообщества
- заказать дизайн у дизайнера ( не надо самому пытаться что-то лепить)
- найти где взять отзывы ( это почти самый важный пункт. Понятно, что на начале работы у вас их быть не может. Закажите на бирже или попросите кого-то оставить их. Должно быть не менее 30)
-продумать шаблон поста. У всех топов всегда в посте ссылки на альбомы, условия заказа и тд. У вас должно быть тоже самое, свой уникальный шаблон
3. Теперь самое важное, на чем строится вся работа дропшиппера. Это поиск поставщика. Есть несколько способов сделать это
-спросить у знакомых. Лучше всего найти поставщика так. Будете точно уверены в товаре и в том, что вас не кинут
- есть целые списки поставщиков. Можно попробовать найти там
- писать разным магазинам, которые отдают товар по дропшиппингу.
Идеальным поставщик и имеет такие функции
- у него товар хорошего качества
- он отправляет его в день заказа или на следующий день
- у него есть вариант работы без предоплаты от клиента, а оплата при получении посылки ( это очень важный пункт. Т.к. в один момент у меня самого была такая проблема - поставщик не отдавал по предоплате, хоть товар был высокого качества. И никто не заказывал - ведь есть топы, которые отправляют без предоплаты и можно заказать у них)
- он не накидывает вам % сверху, а дает от своей розницы ( думаю тут понятно. если у поставщика в рознице стоит цена 1000 руб, он по дропу должен вам отдавать дешевле розницы. Насколько дешевле - зависит только от вас. Примерная маржа на старте -15-20% .При объемах можно говорить о 25-30%.
- он всегда находится на связи. Вам не нужно ждать его ответов часами. Когда вы начинаете работать, вы не всегда знаете нишу, и должен быть человек, который может помочь вам ответить на ваши входящие вопросы.
- у него цены в его сегменте примерно равные, как у других поставщиков.
Самое важное - конечно, качество и без предоплаты. Если варианты работы при отсутствии других качеств есть, то при отсутствии этих факторов работать больше нельзя
Как понять, где хороший поставщик а где плохой - никак. Кроме отзывов, которые могут оказаться подделкой) Смотрите на общение человека. Если вы живете в большом городе - поищите у себя в городе поставщика. Съездите на склады, посмотрите одежду. Будет плюсом если у поставщика будет оффлайн магазин. Это еще галочка к тому, что он нормально работает.
Вы можете смело начинать работу с несколькими поставщиками. Подумайте, какие товары у вас должны быть, какой ассортимент и можете работать с 2-3 поставщиками в начале. Группы, которые имеют по 20-30к подписчиков работают в среднем с 7-10 поставщиками. Главное - чтобы все пункты по поставщику выполнялись.
4. У вас есть хорошо оформленная группа, есть договоренности с несколькими поставщиками. Вам надо теперь загрузить все товары в товары и альбомы. Я как то думал делать руками - даже штук 20 сделал - это жесть конечно была. Есть сервисы автовыгрузки с сайтов в товары и альбомы. Рекомендую делать и туда и туда. Все разумеется сортировать. Если поставщиков несколько - помечайте как то для себя альбомы по поставщикам - иначе, когда люди будут сбрасывать фото и задавать вопросы - вы будете тратить очень много времени на то, чтобы найти поставщика. Здесь ссылки не буду указывать - гугл знает. Если не найдете - пишите в сообщения сообщества.
5. Контент. Когда мы работали делали так - в день 6 постов. 3 поста с товарами, 3 поста тематических. Тематические посты брали с автопостингового сервиса. Такой пост выходил 1 рубль вроде. Сервисы также в гугле. Их куча. Наш пост состоял из картинок и текста. В тексте были указаны основные условия - доставка, ссылки на альбомы и отзывы.
Почему 6 постов? 1 причина - топы так постят и мы решили тоже так. 2 - это дает охват максимального количества группы. То есть - когда делаешь 7 охвата не становится больше - люди видят несколько раз. А когда 6 раз равномерно в день - максимальный охват. Много тоже нельзя постить - будут скрывать записи
6. Теперь приступим к второй очень важной части работы - рекламе. Мы использовали таргетированную рекламу. Работает прекрасно. Если вы в этом не разбираетесь - можете нанять себе таргетолога. Его услуги будут стоить от 5 до 10 тыс рублей + бюджет. Бюджет рекомендую на рекламу от 1000 рублей в день. У нас примерно выходил ( с нашей настройки) подписчик 7-8 рублей. Но мы профильно занимались этим. Закладывайте хотя бы 50-100к бюджета. Научится самому настраивать таргет не очень трудно, благо в сети есть куча кейсов, как это делать. Потом все ровно часто сходится к 2-3 объявлениям и к 2-3 аудиториям, который крутятся постоянно. Лучшая и бесконечная аудитория - конечно вновь вступившие в группы конкурентов. Где их взять? Таргетхантер в помощь. Если будете обращаться к таргетологу - смотрите, чтобы на этапе теста он очень дробил аудитории и было минимум 20-30 объявлений. Переход по итогу не должен быть дороже 3-4 рублей. Подписчик не дороже 10.
Можно делать в закрепе конкурс и крутить его - мы так пробовали. Иногда подписчик выходил 2-3 рубля но - 80% из подписчиков - люди, у которых на стене только репосты с конкурсами. Они их делают только в надежде выиграть. Покупать они вряд ли буду. В день розыгрыша большой всплеск вступлений и репостов. На след день много выйдет. Это нормально
Вы должны получать вопросы от посетителей на 2-3 день после начала рекламы. В день количество обращений при 1000 руб ( это примерно +100 целевых людей в группу) на 2-3 день должно быть 2-4. Потом больше. Первые заказы должны пойти через неделю ( подписчиков в группе 700-800). Если заказов нет - сообщите об этом таргетологу. Может конечно сказываться не сезон, например. Но, если обращения есть стабильно - должны быть и заказы.
7. Дальше идут первые отправки товаров. Если вы работаете без предоплаты ( как и нужно) - деньги после заказа вы увидите примерно через 2-3 недели. ( доставка, смотря куда, от 2 дней до 15, пока человек заберет с почты 1-5 дней, пока деньги с почты придут 2-5 дней). Закладывайте это время. Можете просить поставщика оплатить ваш % после того как забрали посылку, чтобы не ждать.
Ваша общая цель на этот период - сделать так, чтобы вы брали эту 1000 на рекламу ежедневно не из кармана, а из заработанных денег. Это примерно месяц-два
Средний чек 3000 в женской одежде. Если считать 20% это 600р. Чтобы выходить в ноль нужно делать 3 заказа в день вам. ( 1 списываем за то, что его не забрали с почты). Да, возвратных посылок с почты примерно 20-30%. Траты обычно делятся с поставщиком 50-50.
Сколько зарабатывает такая группа? В среднем, на каждую целевую 1000 человек в группе приходится 1 заказ в день. То есть, если у вас группа в 50 000 ( затраты примерно 500 000), то в день вы имеете 50 заказов с заработком в 600р = итого 30 000 в день. Это реальные цифры от владельцев таких сообществ
8. Если что-то пошло не так. Если поставщик обманул и не отправляет - ищите другого, перед заказчиками извиняетесь. Если товар плохого качества - извиняетесь перед клиентом, решаете с поставщиком. Если он может возместить клиенту часть - предупреждаете, еще раз и вы прекращаете работу
Если нет обращений в группу - либо меняете оформление, либо рекламщика ( обычно он вам говорит, что нужно сделать так, чтобы было лучше). Каждый момент тут решается не так тяжело, вопрос в том, что нужно понимать и разделять - что именно не так
P.S. Этот бизнес достаточно прост. Особых знаний тут не нужно. Начать работу можно через неделю от задумки, первый деньги получить через месяц. Это будет очень стабильное дело. Одежду носят все, постоянно покупают новую. Рынок есть. Сделав такую группу вы потом просто делаете постоянно одно и тоже дело. Когда уже начали жить с денег с прибыли - сажаете человека, которые формирует заказ и передает поставщику и просто контролируете это.
Есть ярко-выраженный пик - это осень ( люди готовятся к зиме) и спад лето ( люди отдыхают).
Перед началом работы скопите 100-200к на всякий случай. По идее, во всех хороших раскладах, вам должно хватит примерно 60-70к, и на след месяц вы уже должны не вкладывать, а рекламироваться на прибыльные деньги, а на третий месяц уже иметь +50к и тд.
Если вы планируете делать такое сообщество, или что-то у вас не выходит - напишите в личные сообщения свою проблему, мы дадим советы
Если вам понравилась статья - поставьте лайк, чтобы я понимал, что это вам интересно и нравится.
СПАСИБО за прочтение!