Найти тему
ПЕРЕЗАГРУЗКА

Реклама на подголовниках

Всем посетителям блога салют)

Увидел отклик по рекламе на подголовниках. Решил рассказать чуть подробнее, т.к. эта тема актуальна до сих пор. Чек-лист по рекламе на подголовниках. Погнали)

1. С чего сразу надо начать - вам в любом случае придется открывать ИП (или ООО). Регистрироваться в общем. Это работа в б2б и никто только налом вам платить не будет. Учтите это. Открыть ИП дело пары часов. Также нужен счет в банке. Выбирайте по % снятия, стоимости обслуживания. Тут трудного ничего

Теперь чуть отдалимся, и поговорим о рекламе в принципе. В законодательстве есть 2 типа рекламы - наружная и не наружная. Наружная реклама - та, которая располагается на зданиях, сооружениях и тд ( полная формулировка есть в законе о рекламе). Я очень плотно работал и по одной и по другой рекламе. Наружная реклама, скажу я вам, гемор еще тот. Разрешения, паспорта, постоянные согласования рекламных макетов - трудно все это, тем более на старте.
Но. реклама на подголовниках - это не наружная реклама. Что для нас отлично, т.к. у нас только связь рекламодатель-мы-рекламоноситель ( в данном случае сидения маршрутных такси).

2. Если вы планируете начать работу в этом направлении, сделайте сначала вот что - узнайте, как у вас вообще устроена работа маршрутных такси в городе. Вариантов куча и масса. Например, у меня в очень не большом городе ( 200к) только частники. То есть, есть 5 одинаковых игроков по 20 машин примерною. Государственных машин нет вообще.
Если вы живете в городе по-больше, скорее всего у вас будут государственные машины. Обычно это один или несколько автопарков. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что если в этих государственных машинах нет такой рекламы - это золотая жила. Вы 1 раз пройдете все круги ада, когда получите согласование на размещение, зато потом сможете кормится долгие долгие годы от этой рекламы.
То есть, суть в том, чтобы узнать, как у вас работает это все. И потом вы прямо идете к руководителям - так и так, хотим такую рекламу повесить, сейчас изучаем спрос. Покажите на картинках, как это выглядит. Посмотрите на реакцию. Тут уже как повезет. У меня согласных не было сразу вообще из крупных, сначала все пошли в отказ. Я завешивал ипешников, у которых 1-5 машин, они ездили некоторое время и потом я приносит отзывы владельцам большего количества машин и они соглашались. Но, как показывает практика, мне одному так не везет) Обычно, у вас будут люди, которые сразу согласны.
Если же вы в городе не большом, да и вообще не знаете, как узнать - узнайте, где у вас конечные маршрутных такси, просто подходите к водителям и спрашиваете - сам работает или на хозяина? Можно номер? Так и узнаете все контакты.

3. Оплата маршрутных такси за размещение. Тут опять таки, как договоритесь. У меня выходило примерно 500р одной машине в месяц.
По поводу цен на сами машины. Я размещал 2 вида рекламы - а4 горизонтальный и 2 а5 вертикальные. За а4 горизонтальные за 1 машину получал 2000р..а5 стоит 1500р. То есть, 2 рекламодателя, это 3000 с машины. Некоторые продавали на постоянной основе а6. за 1000 руб.
Мы работали только от 5 машин. Меньше не продавали, т.к. не считали интересным не для себя, не для клиента. Итого, средний чек от 5к до 8к примерно был.

4. Теперь чехлы. Как я уже говорил, я начинал по франшизе, и все чехлы мне дали. Если вы планируете сами - трудного там особо ничего нет. Вам только нужно подобрать чехлы под размер сидений. Будет несколько видов размеров. Чехлы как на фоновой картинке - то есть сама реклама, а сверху листик с вашей рекламой о размещении рекламы. 1 чехол нам обходился 1$. То есть, 60р. Сейчас, думаю не больше 150р будет стоить.

5. Мы делали как - сразу запускали просто чехлы с нашей рекламой, а на месте рекламы большой было что-то вроде "здесь могла быть ваша реклама". Запускали сразу 20 машин первых стартовых. Потом больше. И начали люди звонить почти сразу по размещению. Конечно, они не забивали полностью все площади, но что-то давали.

6. Поиск рекламодателей. Рассказываю, как можно условно бесплатно и почти ничего не делая забить все площади. Скорее всего у вас в городе есть рекламные агентства с наружной рекламой. Идете к ним, говорите, что вы начали работу, новый вид рекламы. Предлагаете им 10% за приведенного клиента. Они забивают вашу рекламу в свой прайс и сразу делают рассылку по своим клиентам. Если рекламное агентство нормальное, можно выпасть сразу на большой заказ ( у меня было такое. 1 заказ на 3 месяца федеральной сети продуктовых магазинов). 1 раз завесили и 3 месяца вообще ничего не делаешь)
Ну а так, в простое время я просто звонил. По простому скрипту - здравствуйте. С кем поговорить по рекламе? Давали номер и я звонил ЛПРу. Потом встречался, показывал презентации. Надо сказать, что люди реагировали хорошо и даже очень. Отказы были только по цене и по количеству машин, но, т.к. у нас были клиенты, мы не снижали цен.

7. Лайфхак вам в ленту) Если у вас есть рекламная площадь - вы можете много чего получить в обмен на эту площадь. Например, я себе бесплатно сделал в квартире ремонт, а у себя на рекламе В ПУСТОЕ ВРЕМЯ разместил компанию по ремонтам. Двери тоже самое. То есть, не вложив ничего, а просто разместив рекламу не тратя не копейки сделал ремонт) Также, я чинил машину, абонемент в тренажерный зал и много много чего еще. На что хватит фантазии
Мы также печатали листы. Разместили компанию, которая занимается
печатью, а они нам печатали и ламинировали листы. Я уже не помню, сколько стоило это, ну пусть в районе 50 рублей 1 лист цветным на лазерном принтере распечатать и заламинировать. 1000 листов это 50,000 мы экономили, приносили им только бумагу для печать и ламинированную пленку. Вот так

8. Теперь о печати. О самих листах, которые вы вставляете. Их нужно строго печатать на тонкой бумаге, и потом ламинировать. Иначе, они будут мяться и будут мять чехол. Да и ламинированный лист красивее смотрится.

9. Завешивание. Это пиковые 1-2 дня в этой деятельности. Мы продавали рекламу на месяц, и значит, завешивались тоже 1 раз в месяц. Если продано 80 машин, это был просто ад на день. 80 машин это 900-1100 листовок. Если у вас есть автопарк с машинами - вам повезло. Вы просто приезжаете туда под вечер, или даже под ночь. И завешиваете все машины, никуда не спеша. А вот если у вас ( как у меня) автопарка нет, и почти все делается на конечных остановках - это то еще веселье. Машины постоянно спешат. Иногда есть 2-3 минуты только, чтобы перевесится. Это надо снять 11-13 старых чехлов, и одеть столько же новых. Да, в пункте про чехлы забыл написать, тут напишу. Чехол должен налазить ОЧЕНЬ ТУГО. Тогда он будет держаться. Если налез быстро и без проблем - значит будет слазить.

10. Цифры. Мы вышли на оборот в 3000$ сразу. Потом, т.к. город маленький получали примерно 2000-2500$ в месяц. Тратя примерно 3 дня из этого месяца. Клиенты все о нас знали, завешивание автоматизировалось, если места освобождались, мы звонили и в тот же день находили новые. То есть, 3 дня это в день по 600$ чистыми

Ах да - иногда чехлы срывали. На этот счет просто либо у водителя есть запасные и он сам меняет ( что очень редко, т.к. водители сами частенько против что-то вообще делать), либо они звонили нам и мы ехали и довешивали.

Выйти в миллионном городе на доход в 300-400к руб. в месяц вопрос 3-4 месяцев. Разумеется, в больших городах будет все занято. Но, если вы ищете себе более ли менее интересное занятие с нормальной прибылью - это как раз такое. А самое главное - как только вы поймете, как работает реклама, вы сразу сможете занимать принципиально другие площади, и стать полноценным рекламным агентством. Как сделал я, но об этом в позже)
Если тебе было интересно - ставь лайк)