Найти тему

Как привлечь качественных и платежеспособных клиентов в салон красоты? Часть 1.

Оглавление

Как привлечь клиентов в салон красоты… Этот вопрос мне задают десятки мастеров и администраторов, владельцев и управляющих. Поэтому я решил написать подробную статью, в которой раскрою ответ на этот вопрос подробно и по шагам.

Почему привлечение клиентов в салоны красоты вызывает сложности уже на этапе его работы? Все дело в недооценки одной ключевой составляющей успешной бизнес-модели – поиск клиентов и выявление их интересов ДО запуска салона или студии. Искать клиентов нужно заранее, понимаете?

Потому что когда Вы еще ищете их, а салон уже работает, это значит, что Вы теряете деньги. На аренду, мастеров, накладные расходы. И когда клиент все-таки придет к Вам, то Вы должны не только заработать на нем запланированную выручку, но еще и покрыть время «простоя», когда клиентов не было и места простаивали.

Не очень оптимистичное начало статьи, правда? В отличие от сотен статей в Интернете, которые обещают тысячи клиентов в месяц – возможно. Правда, в отличие от всего этого инфомусора, в этой статье Вы все-таки сможете найти ответы и решения. Без воды, секретов и прочей ерунды.

Поскольку салон Вы уже открыли (возможно, что и 10 лет назад), все нужно делать четко по шагам – и на совесть. Это ведь нужно Вам, поэтому отнеситесь к информации ниже со всем вниманием и ответственностью.

Как привлечь клиентов в салон красоты – главное

Пожалуйста, не делайте ничего, пока не пройдете этот шаг. Не запускайте рекламу, не давайте объявлений. Тем более – не проводите акции для привлечения клиентов в салон красоты и не раздавайте скидки налево-направо. Иначе придется отбивать еще и деньги, потерянные на всем этом.

Дело в том, что первый шаг, на котором я настаиваю, это ключ ко всему. Нет этого шага – нет клиентов. По крайней мере, качественных и постоянных. Да, зеваки и халявщики придут. А что толку? Они Вам даже аренды не покроют. Поэтому не спешите – это действительно важно.

На первом шаге нужно понять, кем Вы являетесь для своего клиента? Нет, не просто мастером маникюра или визажистом. Не парикмахером. И не стилистом.

Обычно на этом месте на меня смотрят вопросительно и говорят: «В смысле? Всю жизнь была мастером, а теперь – нет, так что ли?»

Не так. Вы были и остаетесь мастером, владельцем или администратором. Но это Ваша должность. Род деятельности. Код в трудовой книжке, если хотите. Но клиенту важно не это. Ему важно, кто Вы в контексте решения его проблем.

Привлечение клиентов в салоны красоты – как это на самом деле

-2

Что это значит? Давайте смотреть.

Зачем к Вам приходит женщина средних лет, которая работает главным бухгалтером в компании? Чтобы сделать стрижку, маникюр или что-то еще, скажете Вы. Да, верно. Но это только первый уровень потребностей. А есть еще второй и третий.

Так вот, нас интересуют именно эти уровни – уровни реальных потребностей. Иногда скрытых и не очевидных для самого человека.

Поэтому копнем глубже. Зачем ей этот маникюр красного цвета со стразами? Очевидно, чтобы привлечь к себе внимание. Кого? Окружающих. Прежде всего, мужчин. Ну и женщин – чтобы завидовали :)

Скажете, не так? Оказывается, ее интересует не сколько Ваша услуга «крутого маникюра», сколько возможность за полчаса получить ярко-красные ногти, которые будут привлекать внимание на работе, в транспорте, на мероприятиях. Это уровень 2.

Копаем еще дальше. Зачем ей это внимание? И какую конечную цель она преследует на самом деле?

Вариантов здесь несколько. У нее нет семьи или мужчины – и она таким косвенным образом их к себе привлекает. Не верите? Почитайте о результатах психологических тестов на восприятие цвета человеком.

Другой вариант – окружающие не проявляют к ней должного внимания. Ни дома. Ни на работе. А она этого внимания хочет. Чтобы ей говорили комплименты. Чтобы восхищались. И поддерживали ее самооценку.

Это классический механизм поведения: им пользуются даже дети. Правда, они более прямолинейны – и привлекают внимание криком.

Конечно, взрослая адекватная женщина не будет кричать и плакать в общественных местах. За нее будет «кричать» ее образ. И такой вот маникюр – его неотъемлемый элемент.

Теперь понимаете, о чем я? Мы за несколько минут перешли от банальных «услуг маникюра» к «услугам яркого маникюра для привлечения внимания окружающих и поддержки самооценки клиентки».

Звучит необычно? Еще бы – сейчас все привыкли выставлять напоказ свой «профессионализм», «высокую квалификацию» и «идеальное качество по низкими ценами». В общем, говорят только о себе – а реальных проблем клиента, естественно, не видят.

Поэтому Ваша задача на сегодня – точнее, на прямо сейчас, — выделите типажи клиентов по трехступенчатой модели, о которой Вы только что узнали.

Таких клиентов у салона обычно несколько основных – и еще множество второстепенных. Естественно, прорабатывать всех не целесообразно. Поэтому выделите от 2 до 4  главных типажей клиента.

Потратьте на это столько времени, сколько посчитаете нужным. Кому-то достаточно часа. Кто-то сидит 2-3 часа. А кто-то растягивает удовольствие на неделю. Как действовать Вам – дело сугубо личное. Главное – сделайте это в ближайшее время.

Ведь если Вы ничего не сделаете из того, о чем Вы только что узнали, Вы не просто упустите возможность ускорить развитие своего салона. Получается, что Вы еще и потеряли время на чтение без цели. Так что не откладывайте – и действуйте.

Во второй части статьи мы продолжим обсуждение вопроса о привлечении клиентов в салон красоты. Мы разберем, что делать с этими типажами клиентов дальше. И как сделать так, что они не просто ходили – а буквально бежали к Вам в салон, чтобы получить решение своей проблемы, которую Вы, в отличие от конкурентов, не просто видите, но и предлагаете конкретное точечное решение.

А если Вы не хотите ждать, у Вас не так много времени на самостоятельное выполнение этого задания, и Вы хотите получить готовое решение – напишите мне на den@effaction.net, и мы обсудим все подробности лично.