Найти тему
Технологии и наука

Солнечная энергетика и электромобили делают электроэнергию и аккумуляторы всё дешевле.

Альтернативная энергетика шагает по миру, становясь с каждым годом всё дешевле и дешевле. Экономика перестраивается, многие отрасли начинают загибаться, но зато другие бурно растут. Мир меняется постоянно, и через 10 лет вы его не узнаете, если будете заморожены и помещены в криокамеру с последующей разморозкой.

Солнечная энергетика

С середины 70-х годов прошлого века цена на солнечные панели упала более чем в 1000 раз - с 76 долларов за Киловатт до 5-7 центов в 2017 году. В Саудовской Аравии, ОАЭ, Мексике, Марокко и Чили цена одного киловатта вообще 3 цента. И это без госсубсидий и налоговых льгот. Но там очень жаркий и солнечный климат, которые позволяют использовать солнечные панели с максимальной эффективностью. 3 цента за кВт - это 2 рубля за 1 кВт/ч по курсу 1 доллар = 60 рублей. В России оптовые цены за электричество составляет 1 рубль 20 копеек, однако они отличаются по регионам. В одних регионах оптовая цена выше цены солнечной электроэнергии в ОАЭ.

Рост солнечной энергетики.
Рост солнечной энергетики.

Каждый год общая генерация солнечной энергетики в мире растет на 30%. Такими темпами уже к 2050 году как ожидается, она станет крупнейшим источником энергии в мире.

Солнечная энергия плюс хранение энергии станут дешевле передачи энергии по проводам во многих развитых странах уже вначале 20-х годов.

-2

Электромобили.

Эффективность двигателя внутреннего сгорания порядка 25-40% (бензиновые 20-30% и дизельные 40%). Это значит, что оставшиеся 60-80% идут на преодоление сил трения в двигателе и на тепловую энергию, идущую в никуда.

Однако электродвигатели имеют эффективность в 80-95%. Единственной же проблемой является как подвести электричество к электродвигателю. В городах эта проблема решается путем развития трамвайных и троллейбусных маршрутов. Однако к обычному автомобилю не подведешь провода.

Выходом из этой проблемы является дальнейшее удешевление аккумуляторов для электромобилей. С 1995 до 2010 год Li-ion батареи дешевели в среднем на 14% в год (в долларах на кВт*ч). 2009 год стал переломным, так как началось использование таких аккумуляторов для автомобильной промышленности и энергетики, что подстегнуло удешевление до 16% за счет эффекта масштаба, так как в электромобилях нужно гораздо больше Li-ion батарей.

Показателен пример LG Chem. В 2015 году она объявила о закрытии нефтехимического проекта на $4,2 млрд долларов в Казахстане. Эти средства направляются в развитие производства аккумуляторов.

Когда цена электромобиля упадет до приемлимой цены - он получит огромное преимущество перед традиционными автомобилями, так в электродвигателе меньше движущихся деталей, а значит он дешевле и легче в ремонте. У обычной машины с ДВС более 2 тыс. движущихся частей, а в электромобилях их несколько десятков (20-30). А также при 90% эффективности он гораздо меньше потребляет сопоставимой энергии.

Компания Ford вложит 4,5 миллиарда долларов до 2020 года в производство электромобилей. В ближайшее время она планирует перенести в новую экономику практически все развитие.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц