Найти в Дзене
Бе(Г)лый доктор

Учеба в медицинском ч.2. Кто ленивее: студенты или преподаватели?

Фото из сети по поиску "Больница в России". Честно признаюсь, что так как я учился в мегаполисе, то подобные картинки видел редко. Да, пациенты в коридорах лежат и это норма. Но ремонт помещений нормальный (но не во всех больницах!). При этом в больницах может не хватать элементарных расходных материалов. То, что весь цивилизованный мир использует как "одноразовое", мы умудряемся стерилизовать. Речь не о шприцах и бинтах, а про некоторые расходные материалы, применяемые в ходе операций. Но вернемся к обучению. Как я уже описывал ранее - все предметы можно глобально разделить на 2 группы: клинические и не клинические. Клинические - это все, что касается непосредственно медицины (терапия, хирургия, офтальмология, урология, акушерство и т.д.). Клинические кафедры располагаются на различных отделениях в больницах города. На клинических кафедрах студентам дают пациентов для курации (лечения). Естественно, никто не лечит их непосредственно, это просто осмотр, написание истории болезни и назначения лечения. Но чисто в учебных целях. Назначения все делает врач и учебные истории болезни никуда не идут. У меня было много хороших преподавателей, но было много и халтурщиков. Причем, халтурят хирурги, а терапевты наоборот "прокачивают" нас (но только теоретически!). Терапевты любят много говорить о теории, но к пациентам с нами не ходили. Мастер класс никто не показывал. Да, мы в теории знаем патологические шумы сердца и тп, но тренировались то мы на друг друге, выслушивали здоровые легкие и сердца. Что стоило б преподавателю взять нас за руку и отвести к пациенту, про которого заранее известно, что у него, например, митральный стеноз? (порок клапана в сердце) Лучше один раз увидеть (послушать сердце в данном случае), чем сто раз прослушать теорию про "систолический шум". К сожалению, этого не происходило. В итоге молодой доктор должен по сути с 0 начинать лечить по обрывкам теории в голове. Студенты - лентяи редкостные. Но среди преподавателей лентяев хватает тоже. Достаточно интересная вещь в медицинских вузах - это занятие циклами. Например, идет цикл хирургии и ты 2 недели занимаешься только ей. Это офигенно. Лекции идут все, но к семинарам у тебя нет каши в голове. Помню был у нас цикл хирургии на другом конце города. Добираться надо ну...часа полтора примерно. И это к 9 утра. Цикл шел недели 2 скорее всего, точно не помню. И из этих 2 недель занимались мы раза 3-4 по полчаса (но сидели ждали 1,5...). В остальные разы нам просто делали выходной (вроде грех жаловаться, да? но мы потом вас лечить будем...ага) или еще хуже - мы приезжали, а препод с усталостью в голосе и легким коньячным "выхлопом" говорил что-то про сложное дежурство и "эвакуируйтесь домой". При этом этот засранец умудрялся провести проверку присутствующих (я не прогуливал в принципе, но мне за других было обидно, занятия то не было, а отрабатывать придется!) и ставить Н\Б им.