Найти тему
Культурная История

Русское горе

Что в России происходит из века в век? Почему у нас вечно одни проблемы? Вот ответы на эти вопросы пытается дать спектакль "Русское горне" в театре "Школа современной пьесы". Но ответы не появляются. На тему русского горя нельзя дать ответ, можно только поразмышлять и попытаться понять витиеватость русской судьбинушки, в которой человек мыслящий как-то иначе практически всегда становится изгоем

Спектакль необычен свей чёрно-белостью. Это не чёрно-белое ретро, а скорее абстрактивизм, в котором мы все живём и который не очень понятен. Прослеживается какая-то эстетика Малевича, Кандинского. Хотя их картин нет в спектакле, но его художественное решение напоминает о них. И эта абстракция жизни даёт ключ к пониманию проблем в современной России.

02.
02.

Переплетение современности и истории подчёркивается песней "Александра" Татьяны и Сергея Никитиных, но с переделанными словами. Всё течёт, всё изменяется, но что-то остаётся вечным.

Мне все герои этого сюжета показаны достаточно жалкими. Знаете, здесь есть две стороны одной медали. И это, кстати, очень точно подмечено. В советской школе отчего-то из Чацкого героя делали. Ну посудите сами Чацкий, три года прошлявшийся где-то за границей, является домой, где Софья, в которую он был влюблён, крутит роман с Молчалиным. И вот этот человек начинает что-то там говорить за порядочность и по-хамски обличать всех подряд. А ты думал, что девушка тебя три года ждать будет, озорной гуляка? Но с другой стороны Чацкий ведь очень прогрессивный молодой человек, который просто терпеть не может лицемерия и угодничества и пытается что-то изменить, что-то доказать. Но, конечно, у него ничего не получается и он попадает под грубую машину всеобщего лицемерия.

03. Чацкий - Алексей Гнилицкий
03. Чацкий - Алексей Гнилицкий

Но в конце Чацкий превращается в Бродского. У него одежда 1970-х годов и заключительный монолог читает уже Бродский. Ох как похож Гнилицкий на Бродского в этой роли, и внешне и внутренне. Это было показано абсолютно блистательно. Поэт возвысившийся над толпой и ею же сброшенный с пьедестала. И тут понимаешь историю лишнего человека в России. Чацкий и Бродский - 150 лет разницы. А ничего не изменилось. Всё также современно мыслящие люди здесь не нужны, их травят, их изгоняют.

04.
04.
05.
05.

Фамусов, в исполнении Ивана Мамонова этакий вальяжный любитель жизни и женщин, который пытается объяснить Чацкому, как жить надо, да тот слушать не хочет. Но ведь Фамусов по своему прав. Что ж революцию то делать, когда жизнь налажена?

06. Фамусов - Иван Мамонов
06. Фамусов - Иван Мамонов

Софья, которую играет Екатерина Директоренко - лёгкая кокетка, знающая себе цену.

07. Софья - Екатерина Директоренко
07. Софья - Екатерина Директоренко
08.
08.

Молчалин - Павел Дроздов, уж совсем тут жалок. Этакий подхалим во всём. Лиза - Татьяна Циренина, комична и, в общем-то такая простая служанка.

09. Молчалин - Павел Дроздов, Лиза - Татьяна Циренина
09. Молчалин - Павел Дроздов, Лиза - Татьяна Циренина
10. В конце первого отделения шикарнейший, можно сказать, номер с песней. Это надо слушать и смотреть. А для этого прийти на этот спектакль:)
10. В конце первого отделения шикарнейший, можно сказать, номер с песней. Это надо слушать и смотреть. А для этого прийти на этот спектакль:)
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.
17.
17.
18.
18.
19.
19.
20.
20.
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект