Найти тему

Скиф

Скиф, фильм в котором главный герой смотрится блекло на фоне второстепенного персонажа.
Скиф, фильм в котором главный герой смотрится блекло на фоне второстепенного персонажа.

С таким ощущением полной безнадежности я давно не выходил из зала кинотеатра, основная фабула фильма – «В общем, все умерли».

Сперва фильм смотрится тяжело, попытка разобраться, кто здесь за кого навевает такую скуку, что к середине фильма рука сама тянется к телефону, посмотреть текущую почту или погонять кота в ВК, но динамичная и кровавая концовка вновь привлекает внимание и заставляет забыть о делах насущных, полностью вовлекая зрителя в бурный водоворот событий. Основной совет, при присмотре фильма, не пытаться найти историческую составляющую, там ее нет по определению, и тогда фильм будет смотреться так, как его задумывали создатели.

Сюжет фильма.

Боярин Лютобор из Тмутараканского княжество оказывается в зоне интереса трех противоборствующих сторон. Причем все стороны живут по законам волчей стаи – «каждый сам за себя», при этом каждая сторона считает, что решение проблем должно быть смертоубийством для врагов.
Первая сторона. Князь, по сюжету Киевский, живет на манер римского императора Калигулы: на столах трахают девиц легкого поведения, тут же, не отвлекаясь от пиршества, князь отрубает голову своему сыну и своим соратникам, наемники азиатского происхождения по приказу князя вырезают всех гостей пирушки, а князь предает свое слово направо и налево, как легкомысленная девица. Само собой князь пользуется макияжем, мило подкрашивает глаза – одним словом прогрессивно настроенным людям, очень даже понравится.
Вторая сторона. Неизвестные плохиши, которые заказали хорошего князя, выбрав в качестве орудия убийства боярина Лютобора. В фильме плохиши практически не показывается, но незримо присутствуют в фильме, то арбалетным болтом стрельнут из-за угла, то ножик в спину воткнут, то закажут воровство жены главного героя.
Третья сторона. Скифы, больше напоминающие кочующих цыган разбойников, каковыми и являются. Несмотря на отведенную им отрицательную роль, уже к середине фильма, начинаешь проникаться уважением к этим разбойникам с большой дороги. Собственно скифы крадут жену с ребенком у боярина Лютобора и шантажом заставляют убить князя. Но к с середине фильма, главные отрицательные персонажи меняются местами, появляется осмысленная неприязнь к князю предателю, и, наоборот, в лице скифа Куницы появляется положительный персонаж, к которому начинаешь проникаться симпатией. Учитывая, что хоризматичный Куница только и делает, что весь фильм убивает людей с особой жестокостью, этот положительный персонаж выглядит несколько неестественным. Боярин Любомир, тоже оказывается непростым орешком, при желании у него отрастают когти, как у фантастического героя американского боевика - Росомахи Логана и он становится непобедимым для всех и вся.
Собственно весь фильм посвящен тому, как эта «сладкая парочка» бродит по княжеству и устраивает массовый геноцид всем враждебно настроенным товарищам, а таковых, надо заметить, оказалось очень много. Само собой, эти бравые воины, просто убивать не могут, им надо отрубать руки, вырывать из груди врагов легкие и сердце, зубочисткой убивать бронированного латника – одним словом, любители брутальной варварской жизни высоко оценят этот фильм.

Историческая составляющая.

Картина В.М. Васнецова "Бой скифов со славянами" полностью отражает сюжет фильма – сказочный сюжет на историческую тему.
Картина В.М. Васнецова "Бой скифов со славянами" полностью отражает сюжет фильма – сказочный сюжет на историческую тему.

На картине Васнецова бьются два воина из разных эпох, которые в принципе не могли бы встретиться в чистом поле, но художник изобразил этих воинов как героев сказки и получилась красивая картина. В фильме, наблюдается такое историческое несоответствие, что бесполезно думать про поиск хотя бы столетия, на которое ссылается фильм. Поэтому, когда на экране, главный герой превращается в оборотня, то все становится на свои места, фильм - это сказка на фоне исторических декораций.

Видеоряд.

Если откинуть сюжет фильма, который навевает безысходную тоску, что предательство всегда побеждает добро, то фильм впечатляет. Сцены бесконечных боевых стычек сняты очень даже ничего - от трюков каскадеров захватывает дух. Низкий бюджет фильма раскрывается только в массовках, где 10 человек изображают мощную непобедимую армию, а один дом изображает огромную столицу. Боевые сцены выполнены с особой зрелищностью и кровожадностью, хотя и нельзя не признать, с беспредельной тупостью всех противников главных персонажей – все второстепенные персонажи всегда терпеливо дожидаются своей очереди на гибель, пока главный герой расправляется с очередной жертвой.
Грязи на лицах первых лиц княжества, как это было в Викинге, уже нет, правда князь пользуется макияжем, и не удивлюсь если носит трусы-стринги. Простые боярины по-прежнему, умудряются выйти грязными даже из бани типа настолько брутальны, что грязь не отмывается.

Оценка.

Фильм из тех, которые плохо заканчиваются для главных героев и не для впечатлительных особ. Как фантастическому боевику - твердая пятерка, одни только трюки каскадеров чего стоят, как исторической драме - твердая двойка. Общая оценка была бы тройкой, но динамика второй части фильма и харизма второстепенного героя - Куницы, вытягивает весь фильм на вполне стабильную четверку.

Источник.

P.S. Музыка в фильме хороша, не знаю, кто там подбирал музыку, но он знает толк в своей работе.

Не из этого фильма, но что то навеяло, правда в этом клипе волки заменены на псов, но концовка у псов и волков одинакова.