«Подорожник» — крупная транспортная компания, перевозит грузы частных лиц, интернет-магазинов и гипермаркетов. В числе её клиентов и большой бизнес: «Леруа Мерлен», «М.Видео», «Эльдорадо», и частные лица. Как и все предприниматели, компании пришлось выполнить требования закона 54-ФЗ об онлайн-кассах. Задача оказалась масштабной и сложной.
К «Подорожнику» идут обычные люди, чтобы организовать переезд. Большие и маленькие интернет-магазины доставляют с помощью «Подорожника» заказы своим клиентам. Гипермаркетам «Подорожник» помогает возить товары покупателям, собирает для них заказы и хранит их. Каждый водитель перевозчика обязан приезжать с онлайн-кассой, чтобы принимать деньги согласно закону. И у кассиров в пунктах оформления доставки тоже должны стоять онлайн-кассы.
Со старой схемой с обычными переносными терминалами пришлось распрощаться: бумажные накладные и итоговый чек на кассе без номенклатуры уже не отвечают требованиям закона. Казалось бы, задача одна — фискализация продаж, но всё оказалось не так просто.
Самописная CRM и новые кассы
У каждой крупной компании, которая продает товары и услуги, есть система управления клиентами и заказами (CRM). Новые онлайн-кассы могут «общаться» практически с любой популярной CRM. Но если у компании, как у «Подорожника», собственная CRM, то есть созданная внутри компании, новые кассы ее не поймут. Интерфейса, через который самописная CRM «Подорожника» будет общаться с кассами, попросту не было. И перевозчик обратился за интеграцией в LIFE PAY, своему партнеру по эквайрингу.
Все задачи, которые выполнили в LIFE PAY, условно можно разделить на внедрение онлайн-касс и интеграцию с CRM. Разделение это, конечно, условное, потому что одно без другого в этом проекте не имеет смысла.
Внедрение онлайн-касс для фискализации продаж
Для водителей и кассиров в пунктах оформления заказов в LIFE PAY подобрали соответствующее оборудование.
- Мобильное решение для водителя: полноценный кассовый комплекс с сервисом приема банковских карт.
Оборудование: планшет, «Атол 11ф», терминал для мобильного эквайринга. - Решение для кассиров: рабочие места в пунктах оформления доставки для частных лиц с оплатой.
Оборудование: «касса на планшете» — планшет «Самсунг» и беспроводные мобильные кассы «Атол 11ф», к которым обращаются все рабочие места, чековые принтеры у каждого кассира. На стационарных точках терминалы — стандартный банковский эквайринг.
Автоматизация работы по агентской схеме
«Подорожник» работает по агентской схеме. Это значит, что он заключает договор с разными компаниями и людьми на перевозку их грузов. Такая схема подразумевает внедрение формата фискальных данных 1.05. Закон требует указывать обязательные реквизиты чека. ФФД 1.05, в котором данные передаются в налоговую, содержит информацию о поставщике, и у каждого поставщика свои пожелания к формату и объему информации в чеке. Партнеры попросту не станут работать без настроенного формата чека.
В LIFE PAY настроили корректное отображение вознаграждения агента по каждой продаже. Это означает, что фиксированная сумма в зависимости от веса, размера и дальности доставки рассчитывается автоматически и отображается вместе с номенклатурой. Для этого платежно-кассовое приложение LIFE PAY было интегрировано с самописной CRM клиента.
Экономия на онлайн-кассах
Фискализация продаж вылетает в копеечку, но в этом проекте удалось сэкономить на стоимости кассового оборудования. Онлайн-касса стоит не у каждого кассира, а в общей зоне оформления доставки. Дубликаты чеков печатает специальный принтер, который связывается с кассой по Wi-Fi, а касса печатает оригинал. Кассы и чековые принтеры установлены в одном помещении, поэтому требование 54-ФЗ выполнено.
Для этого LIFE PAY создали интерфейс, который позволяет в пунктах оформления заказов использовать одну кассу для торговой зоны с несколькими представителями.
Выбор юрлица на кассе
«Подорожник» работает в формате объединения нескольких юрлиц. По этому признаку используется касса в общей кассовой зоне того юрлица, чей заказ сформировал кассир в момент оформления доставки. Для удобства аналитики и учета личные кабинеты нескольких юрлиц объединены в один. При этом есть разделение по торговым точкам и мобильным курьерам, и это помогает быстро увидеть данные по ним.
Но главная ценность всего проекта — скорость. Перевозчик сохранил контракты на доставку и получил новые благодаря очень быстрой доработке решения. В «Подорожнике» не потеряли время и деньги, пока шло внедрение новых процессов.
Поддержка проекта
Сотрудничество между LIFE PAY и «Подорожником» продолжается. Это живой проект, который постоянно дорабатывается: у перевозчика появляются новые идеи или закон меняется, и приходится ставить новые задачи.
Сотрудники технической поддержки LIFE PAY общаются с представителями «Подорожника» в чате в Телеграме. Там все участники проекта быстро решают любой вопрос, от административного до технического.