Найти тему
ПРОБУДИЛЬНИК

Маркетолог vs Маркетёр. Кого выбрать?

В чем сила брат? Время чтения ~ 1 мин.

«А давайте-ка замутим новую акцию и получим новых клиентов», а дальше что с ним делать хрен знает. Вот так выглядит работа подавляющего большинства маркетологов. Кто-то сейчас себя узнает:) Давайте сначала разберемся в самом слове «Маркетинг». Если совсем коротко, то: Маркетинг – это ПРИВЛЕЧЕНИЕ и УДЕРЖАНИЕ клиента.

На практике мы видим, что все способности маркетологов заканчиваются на слове «привлечение». Они что и могут, так это создавать условия для привлечения клиентов, и то, с горем пополам удается создать акцию, следуя своей интуиции и шаблонам. А вот чтобы дальше не тратить несметное количество бабла на рекламу и при этом получать его уже с существующих клиентов, мозгов, как правило, не хватает. Не надо в меня кидать камнями, я сейчас не обо всех, НО о многих. Даже если и «ведется база» клиентов, то никак не используется.

Как показывает моя практика, некоторые еще застряли в каменном веке, и не желают слезать с дерева, ведя базу в тетрадке, тупо записывая туда контакты. Я попросил как-то клиента перенести «базу» в CRM, и каково было мое удивление, 574 клиента, Карл, целых 574(за 9 месяцев), которых никто ни разу даже не оповестил смской о том, что компания существует и ждет их дорогих к себе в гости.

Маркетёр:)
Маркетёр:)

Маркетёр или консультант по маркетингу – это создатель систем, можно сказать и кейсов. Он знает, как простроить цепь событий и закольцевать их таким образом, чтобы ваши вложения окупались многократно, чтобы коэффициент монетизации был выше 1. Его задача не только в том, чтобы придумать, как привести клиента, но и в том, чтобы этот клиент стал лояльным/фанатом, а еще лучше, чтобы привел десяток таких же довольных. Так и заработает «сарафан»!

Так вот мораль! Нанимайте в штат людей способных мыслить дальше, чем одна спонтанная вспышка трафика и развивайтесь сами. Не нужно быть профи в каждой сфере, да вы и не сможете, но знать в общих чертах «обязанности» вы должны, иначе все поплывет очень быстро, а вы и не поймете где брешь. Если нет желания кормить пиявку, то лучше обратитесь к спецам - пусть будет дороже, но существенно эффективнее. Лучше платить три месяца по 100 и получить +миллион сверху, устойчивый, регулярный, чем пару лет по 30 и стоять на месте.

P.S. Чтобы избежать распространенных ошибок в бизнесе, читай статью
здесь.

Подпишись на канал.

#мой_спич #маркетинг #маркетолог #маркетёр #бизнес