Найти тему
Жить в Словакии

Сколько реально стоит переезд в Словакию? #1 OOO= SRO

Такое основание для получения ВНЖ, как приобретение или организация бизнеса, можно назвать, наверное, самым универсальным среди всех прочих. Это не требует от вас учёбы в ВУЗе, работы по найму или официально зарегистрированного брака, зато даёт простор для творчества и возможность заработать. В данной статье мы расскажем вам о том, как зарегистрировать ООО в Словакии.

Главная сложность состоит в том, что самостоятельно, в одиночку, не зная языка и особенностей страны, не получится выполнить все необходимые бюрократические формальности по регистрации фирмы. Как минимум потому, что пока вы сами не получите ВНЖ, директором фирмы должен быть гражданин Словакии (или иностранец с ВНЖ/ПМЖ) - за эту услугу, кстати, придётся платить отдельно. Кроме этого, вам придётся оплатить: учредительные документы для фирмы, оформление юридического адреса, переводы всех необходимых документов и справок с русского на словацкий, нотариальные заверения, госпошлины. И, конечно, часть денег уйдёт в руки тем людям, которые и сделают всю эту работу за вас - по нотариальной доверенности будут обивать пороги нужных учреждений, ждать в очередях, говорить за вас и выступать переводчиком, когда понадобится ваше личное присутствие.

На все эти организационные расходы понадобится сумма от 2500 до 4000 тысяч евро.

Цены сильно разнятся и зависят от жадности и происхождения фирмы, предлагающей услуги. В основном этой деятельностью занимаются ранее приехавшие эмигранты, и многие из них в своей работе полностью реализуют принцип "с кого же брать, как не со своих". Мы же рекомендуем вам обращаться к словакам, так как верим в то, что эмигрант не может выучить и учесть все тонкости местных законов, как "нативный" словак. (Это не значит, что в штате словацкой фирмы по оказанию подобных услуг не может быть украинских или российских сотрудников). Например, авторы этой статьи обращались к специалистам из businesslovakia.com. Они, что характерно, берут не всех подряд, и оказывают широкий спектр услуг по самому оформлению ВНЖ и прилегающим к этому вопросу действиям: покупка бизнеса, покупка или аренда недвижимости, бухгалтерская поддержка, бизнес-сопровождение.

Плюс к уже озвученному бюджету, вы должны иметь 20 000 евро на счёте вашей фирмы в день подачи на ВНЖ. Из этой суммы 5 000 евро составляет уставной капитал, оставшиеся 15 000 являются беспроцентным кредитом владельца фирмы самому себе. Этими пятнадцатью тысячами вы можете спокойно оперировать после получения ВНЖ (снять).

Далее, ещё 2 400 евро вы должны иметь как частное лицо, на своём личном банковском счёте. Подсказка: лучше положить на счёт хотя бы чуть больше денег, чем требуется, таким образом вы повысите лояльность полицейских к себе при подаче.

Если вместе с вами подаётся ещё кто-то из неработающих родственников - муж, жена, то считайте на них аналогичную сумму 2 400 евро, если несовершеннолетние дети, - то прибавляйте на личный счёт ещё по 1 200 евро на одну персону.

Дорого? Согласны, первичные расходы при учреждении или покупке ООО достаточно масштабны. Однако вы можете стать индивидуальным предпринимателем (ИП). Как это сделать и что это вообще значит, мы расскажем в следующей статье.