5 способов повышения эффективности отдела продаж
Эффективная работа отдела продаж - секрет успешного бизнеса
Далеко не всегда реализация пусть даже самой уникальной по своим характеристикам и многообещающей на рынке продукции проносит успех и развитие бизнеса.
При составлении плана продаж стоит охватывать множество нюансов – это и выгодно представленная презентация товара, заинтересованность в нем на рынке и грамотная подача рекламы. К одному из главных критериев успешной реализации продукции следует отнести действенную работу отдела продаж и именно на этом шаге бизнес-проект зачастую испытывает трудности.
Сегодня, в век цифровой эволюции, благодаря активному использованию высоких технологий, digital- трансформации и бизнес - стратегиям, мотивирующим сотрудников к развитию и процветанию проектов, можно значительно увеличить уровень продаж.
Предлагаем несколько действенных советов по усовершенствованию работы отдела продаж.
Грамотное общение с клиентской базой
Коммуникация с клиентами – значимое условие в достижении успеха Вашего бизнеса. Наиболее важно упорядочить данный процесс, разбив его на микро - задачи, определенные правила, введение в рабочий процесс сроков исполнения и ответственных сотрудников, что значительно упростит процесс общения с клиентской базой и повысит уровень производительности. Не лишним станет и аналитика выполнения задания, которая подразумевает четкое понимание эффективности поручения и нахождение ее слабых сторон.
Например, использование плановой рассылки уведомлений, писем и периодичности звонков, увеличит возможности поддержания связи с Вашими клиентами, не превращая деятельность компании в спам - атаку.
Полезным будет использование такого маркетингового явления как «омниканальность». Такой относительно новый принцип в области продаж позволяет различные каналы передачи данных интегрировать в единую коммуникационную систему, позволяющую непрерывно держать связь со своими клиентами и формировать наиболее положительное восприятие потребителем продукта компании.
Используя подобные бизнес - инструменты, компания предотвратит проявление жесткого привлечения клиентов, основанного на излишней назойливости, но, между тем, не даст позабыть о себе.
Индивидуальный подход как средство повышения эффективности работы
Следуйте принципу разделения
При составлении задач и планов работы важно учитывать индивидуальные особенности работников. Не стоит поручать всем сотрудникам однотипные задачи и равный объем обязанностей и работы. В любом коллективе всегда найдется кто-то, кому лучше удается общаться с клиентами, либо «холодные продажи», кто-то же, вместо общения с потенциальными потребителями, успешно справляется с аналитикой и грамотным подведением итогов работы.
Следуя этому принципу разделения, Вы сможете значительно повысить эффективность работы своих сотрудников, где каждый станет выполнять ту работу, которая наиболее полно будет соответствовать его профессиональным умениям и интересам.
Грамотно распределяйте обязанности между работниками
Действенным способом в повышении уровня производительности станет и распределение их обязанностей, отталкиваясь от степени профессионализма работника, его заинтересованности в проекте, его личных качеств и умений. Важно! Всегда, спрашивайте себя, можно ли доверять такому сотруднику.
Нередки случаи, когда ожидания руководителя не оправдываются, несмотря на то, что по своим профессиональным данным это успешный сотрудник. Виной этому может быть как раз неправильное распределение рабочих функций.
Весомую роль в решении такой проблемы играет общение со своими подчиненными. В ходе разговоров всегда можно проанализировать и выявить сильные и слабые стороны каждого, индивидуальные таланты и умения. После постараться раскрыть потенциал и преумножить навыки Ваших сотрудников, перераспределить их рабочие обязанности, тем самым формируя гармоничную и успешную рабочую базу.
Ключ к успеху - мотивация и развитие
Вариантов мотивации может быть сколько угодно, выбрать наиболее подходящий для компании – достаточно сложный вопрос, где нет однозначного ответа. Ясно лишь одно: она необходима в любом бизнесе, который желает успешно развиваться и каждая компания решает эту проблему сугубо индивидуально.
Персонал компании различен, как и нужды каждого: у кого-то причиной мотивации могут быть лишь премии, кто-то стремиться к признанию руководства, а кого-то всегда воодушевляло времяпрепровождение в кругу своего коллектива.
Порой креативные решения руководителей приводят к совершенно неожиданным, но действенным результатам. Так, например, некоторые компании поощряют премиями своих сотрудников за ответственное отношение к своему здоровью и регулярному посещению врачебных кабинетов. Некоторые компании оснащены специальными зонами отдыха для того, чтобы их персонал смог переключиться с рабочих моментов и отдохнуть, а одна компания позволяла своим работникам брать внеплановые выходные во время сезона распродаж.
Проверенный и позитивный способ мотивации работников - способствовать их саморазвитию.
Возможность персоналу посещать различные семинары, обучающие мастер-классы, а также приобретение полезной литературы и инструментов позволят каждому работнику не сомневаться в том, что он - не посредственное звено в компании, в которой интересен лишь его труд, а важный сотрудник. Работник, чьи профессиональные навыки развиваются и выходят на более высокий уровень даже после года работы, однозначно будет более мотивирован и настроен на работу.
Автоматизированные системы на помощь в оптимизации процессов
На сегодняшний день, помимо таких известных систем, как CRM- системы, все большую популярность приобретают BPM-системы, которые способствуют эффективному построению бизнес – процессов, их аналитике и оптимизации.
Подобные бизнес - инструменты призваны следить за тем, кто занимается теми или иными проектами и на какой стадии находится каждый их них, а также позволяют наладить систему работы отделов. Все это способствуют четкому распределению рабочих задач, помогает предотвратить такие ситуации, когда несколько сотрудников могут начать заниматься одним и тем же проектом.
Знакомые для бизнеса CRM-системы призваны структурировать работу с клиентской базой, основываясь на сборе и классификации их данных. К одному из достоинств автоматизированных систем следует отнести выявление уязвимых сторон в процессе реализации благодаря ведению и аккумулированию статистики.
Статистический анализ
Накопленный статистический материал – незаменимый маркетинговый инструмент любой компании, носящий в себе важные данные для увеличения производительности работы отдела продаж. Статистический анализ отражает все совершающиеся рабочие моменты и дает наглядное понимание правильности и ошибочности таких процессов.
Статистика передает абсолютно все течение работы, начиная с производства продукции, ее дальнейшей реализации, заканчивая работой с покупателями и подбором кадров, ведь каждый процесс непосредственно воздействует на продажи. Например, анализируя данные о продажах и рекламных компаниях, можно четко понять настолько действенной оказалась реклама.
Статистические данные помогают увидеть и отследить новейшие тенденции и веяния, чтобы на основании этих данных получить долгосрочные прогнозы. Также, статистика дает возможность взглянуть на все этапы потребительской воронки. Отследить, откуда в компанию поступают возможные потребители, сколько из них заключили сделки, а также на каком моменте клиент наиболее часто отказывается от услуг и какова этому причина. Такая аналитика способствует укреплению работы компании и устранению неэффективных моментов.
Не удивительны случаи, когда при продвижении довольно перспективной продукции, продажи проваливались в силу неграмотного построения хода продаж. Конечно, следует помнить, что даже самый идеальный отдел продаж не сумеет реализовать никому не нужный товар, однако если продукт действительно востребован и что-то из себя представляет, то, несомненно, действенная и оперативная работа «продажников» без труда повысит доход всей компании.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и заходите в гости в digital-вебстудию :)