Найти тему
softtech

В Детройте проходит ежегодное авто шоу

Оглавление

В последние годы CES в значительной мере захватила Североамериканское международное авто шоу (NAIAS) в Детройте как «первое авто шоу года». Автопроизводители используют ежегодное веселье в Лас-Вегасе, чтобы представить всю потребительскую электронику и выделить технические новики для личного автотранспорта.

Похоже, в этом году данное мероприятие скорее выглядит, как шоу по продаже электроники, чем авто шоу.

В дополнение к представлению крупными производителями автотранспорта, который выпустят скоро и будущих концепций автомобилей, в этом году авто шоу отличается выступлениями, касающимися искусственного интеллекта, автономности систем, автомобильной безопасности и мобильности.

GM выделила 100 лет грузовиков на своем стенде, показывающего развитие самой быстрорастущей отросли пассажирского транспорта.
GM выделила 100 лет грузовиков на своем стенде, показывающего развитие самой быстрорастущей отросли пассажирского транспорта.

Выставочный зал в Кобо Холл Детройта отличается большим количеством демонстраций технологий.

NAIAS открылись для предприятий и прессы в воскресенье, с главным докладом выступила министр транспорта США Элейн Чао, которая заявила присутствующим, что правительство усовершенствует руководящие принципы для автономных транспортных средств этим летом.

Чао призвала руководителей предприятий и СМИ рассказать общественности о будущей дорожной обстановке, также отметила, что главную озабоченность вызывает охрана и безопасность.

«Государственный и частный сектор обязаны делать акцент на безопасность при разработке, тестировании и включении новых технологий в автотранспортную систему» – заявила Чао.

Технология автономности является лишь частью вопроса мобильности, города могут нуждаться в усовершенствовании для регулирования транспорта, но Mercedes продемонстрировал, как специальные дороги могут быть включены в уже имеющиеся дорожные сети.
Технология автономности является лишь частью вопроса мобильности, города могут нуждаться в усовершенствовании для регулирования транспорта, но Mercedes продемонстрировал, как специальные дороги могут быть включены в уже имеющиеся дорожные сети.

«Мы должны работать вместе, чтобы наша страна сохранила свое выдающееся положение в качестве мирового лидера в области технологий» – добавила она.

Охрана и безопасность

Наибольшим результатом авто шоу в Детройте на этой недели было то, что автопроизводители, включая Ford и GM, продолжат сотрудничать с такими компаниями, как Intel и BlackBerry, в разработке технологий автономности транспортных средств.

Передняя часть самоуправляемых автомобилей состоит не просто из бампера и решетки, а включает в себя сенсоры, обеспечивающие автомобилю навигацию на дороге.
Передняя часть самоуправляемых автомобилей состоит не просто из бампера и решетки, а включает в себя сенсоры, обеспечивающие автомобилю навигацию на дороге.
Сенсоры, такие как LIDAR, видят все не как человеческие глаза. Зеленый цвет на этом дисплее показывает, как самоуправляемая машина может отличать человека от окружения.
Сенсоры, такие как LIDAR, видят все не как человеческие глаза. Зеленый цвет на этом дисплее показывает, как самоуправляемая машина может отличать человека от окружения.
Другой дисплей показывает, как сенсоры в автономном транспорте могут отслеживать людей и движение в разных визуальных спектрах.
Другой дисплей показывает, как сенсоры в автономном транспорте могут отслеживать людей и движение в разных визуальных спектрах.

Однако, пока не ясно, в правильном ли направлении движется индустрия, ведь в итоге может не оказаться целевой аудитории. Чао ссылается на результаты опроса, проведенного AAA, в котором 78% американцев выразили страх даже ехать в автономном транспорте.

С другой стороны, только 47% потребителей, принявших участие в опросе компании Deloitte, считают, что самоуправляемые машины могут быть опасны. Это существенно ниже прошлогодних результатов, когда 74% опрашиваемых считали автономный транспорт опасным.

Ford посадила участников авто шоу в пассажирские сиденья дороги будущего, где все движение осуществляют беспилотные автомобили.
Ford посадила участников авто шоу в пассажирские сиденья дороги будущего, где все движение осуществляют беспилотные автомобили.

BlackBerry особенно быстро решила вопрос важности безопасности на авто шоу. Руководитель Джон Чен в понедельник продемонстрировал последний продукт кибербезопасности, разработанный специально для автомобилей. Джарвис от BlackBerry умеет сканировать компоненты программного обеспечения машины, а затем выявлять и даже устранять уязвимости.

«Подключаемые и автономные транспортные средства требуют самых сложных из когда-либо разработанных программ, создание которых бросает вызов автопроизводителям, которые должны обеспечить код соответствием стандартам промышленности и конкретных производителей, при этом перекрывая соблазнительную возможность для взлома киберпреступникам» – заявил Чен во время выступления компании BlackBerry.

Эти заявления поддержал Сандип Ченнакешу, президент BlackBerry Technology Solutions.

Платформа безопасности, сыгравшая важную роль в создании смартфонов BlackBerry, благодаря которой они стали предпочтительным выбором правительственных и военных должностных лиц, используется в Джарвисе от BlackBerry.

«Мы улучшили и использовали технологии, сделавшие наши портативные устройства такими безопасными» - заявил Ченнакешу, во время выступления BlackBerry. «Что отличает нас, вы можете добавлять двигатели для сканирования новых кодов. Когда у вас есть 20,000 файлов от сотен поставщиков деталей, вы должны знать, что можете довериться целостности кода.»

Выставка Automobili-D

Хотя еще нет уверенности в готовности потребителей начать пользоваться беспилотным транспортом, NAIAS уже охватила компании, которые их разрабатывают. Организация Michigan Economic Development Corporation играет важную роль в поддержке Automobili-D, второй год собирает в Детройте более 50 стартапов со всего мира.

Автомобили будущего, похожие на нечто из научно-фантастических произведений, представлены на выставке Automobili-D.
Автомобили будущего, похожие на нечто из научно-фантастических произведений, представлены на выставке Automobili-D.

Событие, которое прошло в первые выходные шоу, описывается, как важное объединение автомобильных стартапов, производителей автомобилей, поставщиков компонентов и схожих организаций.

Эти компании занимаются разработкой технологий в пяти категориях: подключенные автомобили, беспилотное вождение, электромобили, услуги передвижения и умные города.

Другая выставка Automibili-D, демонстрирующая основные моменты будущего, в котором автомобили ездят самостоятельно.
Другая выставка Automibili-D, демонстрирующая основные моменты будущего, в котором автомобили ездят самостоятельно.

Университеты и центры образования также присутствовали на Automibili-D, включая Университет Мичигана, Университет штата Уэйн в Детройте и Университет Ватерлоо в Онтарио, Канада. В общем, в этом году выставка привлекла 83 участника.

Виртуальная реальность (VR), симуляторы и концепции

Возможно, самый привлекательный способ опробовать технологии на NAIAS, использовать симуляторы, включающие дополненную и виртуальную реальность. Обычно, на авто шоу все смотрят на новые автомобили, но в этом году изрядное количество экспонатов направило взгляды посетителей на экраны и VR-гарнитуру.

В этом году на NAIAS не все обращали внимание на машины или модели, многие смотрели презентации виртуальной реальности, такие как от компании Mercedes, которые осветили процесс своих разработок.
В этом году на NAIAS не все обращали внимание на машины или модели, многие смотрели презентации виртуальной реальности, такие как от компании Mercedes, которые осветили процесс своих разработок.

Это не первый год обширного использования VR, но Mercedes и Ford предложили посмотреть на процесс проектирования, который практически передает опыт от реального вождения.

Проектирование автомобилей – это не легко, но GM DesignStudio продемонстрировала, работу современных инструментов с наброском дизайнера.
Проектирование автомобилей – это не легко, но GM DesignStudio продемонстрировала, работу современных инструментов с наброском дизайнера.

Ford сохранил небольшую старомодность в симуляторе, дающим шанс прокатиться в Ranger Simulator, напоминающий аттракцион высокого класса, обеспечивающий тактильные ощущения, сопровождая визуальные эффекты.

На шоу были не только VR симуляторы, Ford использовал более традиционный симулятор, позволяющий присутствующим почувствовать езду по бездорожью в Ford Ranger.
На шоу были не только VR симуляторы, Ford использовал более традиционный симулятор, позволяющий присутствующим почувствовать езду по бездорожью в Ford Ranger.

Авто шоу не может быть полноценным без концепций автотранспорта. Пока BMW, Chrysler и Nissan, и другие презентовали автомобили, которые, возможно, не уйдут дальше этапа разработки, Ford's Self Driving Delivery Vehicle был одним из немногих, кто действительно уже проехал несколько миль.

Гибридный автомобиль Ford Fusion недавно проехал по улицам Анн Арбор, дома Университета Мичигана, в рамках теста с франшизой Domino’s Pizza в ее родном городе. Автомобиль реально использовался для доставки, но с человеком в салон, из соображений безопасности.

Ford's Self Driving Delivery Vehicle может доставить тебе пиццу, но тебе все еще нужно пройти к машине, чтобы забрать ее!
Ford's Self Driving Delivery Vehicle может доставить тебе пиццу, но тебе все еще нужно пройти к машине, чтобы забрать ее!

Несмотря на то, что людям приходилось выйти на улицу, чтобы забрать свой заказ, реакция на идею была положительной.

Ford объявил, что будет сотрудничать со службой доставки по требованию сервиса Postmates. Возможно «правило 50 футов (15 метров)», дистанция, которую люди, как сообщается, готовы пройти, чтобы забрать заказ, станет новой нормой, и беспилотные автомобили заменять курьеров.

Перевел статью: Смирнов Егор