В последние годы CES в значительной мере захватила Североамериканское международное авто шоу (NAIAS) в Детройте как «первое авто шоу года». Автопроизводители используют ежегодное веселье в Лас-Вегасе, чтобы представить всю потребительскую электронику и выделить технические новики для личного автотранспорта.
Похоже, в этом году данное мероприятие скорее выглядит, как шоу по продаже электроники, чем авто шоу.
В дополнение к представлению крупными производителями автотранспорта, который выпустят скоро и будущих концепций автомобилей, в этом году авто шоу отличается выступлениями, касающимися искусственного интеллекта, автономности систем, автомобильной безопасности и мобильности.
Выставочный зал в Кобо Холл Детройта отличается большим количеством демонстраций технологий.
NAIAS открылись для предприятий и прессы в воскресенье, с главным докладом выступила министр транспорта США Элейн Чао, которая заявила присутствующим, что правительство усовершенствует руководящие принципы для автономных транспортных средств этим летом.
Чао призвала руководителей предприятий и СМИ рассказать общественности о будущей дорожной обстановке, также отметила, что главную озабоченность вызывает охрана и безопасность.
«Государственный и частный сектор обязаны делать акцент на безопасность при разработке, тестировании и включении новых технологий в автотранспортную систему» – заявила Чао.
«Мы должны работать вместе, чтобы наша страна сохранила свое выдающееся положение в качестве мирового лидера в области технологий» – добавила она.
Охрана и безопасность
Наибольшим результатом авто шоу в Детройте на этой недели было то, что автопроизводители, включая Ford и GM, продолжат сотрудничать с такими компаниями, как Intel и BlackBerry, в разработке технологий автономности транспортных средств.
Однако, пока не ясно, в правильном ли направлении движется индустрия, ведь в итоге может не оказаться целевой аудитории. Чао ссылается на результаты опроса, проведенного AAA, в котором 78% американцев выразили страх даже ехать в автономном транспорте.
С другой стороны, только 47% потребителей, принявших участие в опросе компании Deloitte, считают, что самоуправляемые машины могут быть опасны. Это существенно ниже прошлогодних результатов, когда 74% опрашиваемых считали автономный транспорт опасным.
BlackBerry особенно быстро решила вопрос важности безопасности на авто шоу. Руководитель Джон Чен в понедельник продемонстрировал последний продукт кибербезопасности, разработанный специально для автомобилей. Джарвис от BlackBerry умеет сканировать компоненты программного обеспечения машины, а затем выявлять и даже устранять уязвимости.
«Подключаемые и автономные транспортные средства требуют самых сложных из когда-либо разработанных программ, создание которых бросает вызов автопроизводителям, которые должны обеспечить код соответствием стандартам промышленности и конкретных производителей, при этом перекрывая соблазнительную возможность для взлома киберпреступникам» – заявил Чен во время выступления компании BlackBerry.
Эти заявления поддержал Сандип Ченнакешу, президент BlackBerry Technology Solutions.
Платформа безопасности, сыгравшая важную роль в создании смартфонов BlackBerry, благодаря которой они стали предпочтительным выбором правительственных и военных должностных лиц, используется в Джарвисе от BlackBerry.
«Мы улучшили и использовали технологии, сделавшие наши портативные устройства такими безопасными» - заявил Ченнакешу, во время выступления BlackBerry. «Что отличает нас, вы можете добавлять двигатели для сканирования новых кодов. Когда у вас есть 20,000 файлов от сотен поставщиков деталей, вы должны знать, что можете довериться целостности кода.»
Выставка Automobili-D
Хотя еще нет уверенности в готовности потребителей начать пользоваться беспилотным транспортом, NAIAS уже охватила компании, которые их разрабатывают. Организация Michigan Economic Development Corporation играет важную роль в поддержке Automobili-D, второй год собирает в Детройте более 50 стартапов со всего мира.
Событие, которое прошло в первые выходные шоу, описывается, как важное объединение автомобильных стартапов, производителей автомобилей, поставщиков компонентов и схожих организаций.
Эти компании занимаются разработкой технологий в пяти категориях: подключенные автомобили, беспилотное вождение, электромобили, услуги передвижения и умные города.
Университеты и центры образования также присутствовали на Automibili-D, включая Университет Мичигана, Университет штата Уэйн в Детройте и Университет Ватерлоо в Онтарио, Канада. В общем, в этом году выставка привлекла 83 участника.
Виртуальная реальность (VR), симуляторы и концепции
Возможно, самый привлекательный способ опробовать технологии на NAIAS, использовать симуляторы, включающие дополненную и виртуальную реальность. Обычно, на авто шоу все смотрят на новые автомобили, но в этом году изрядное количество экспонатов направило взгляды посетителей на экраны и VR-гарнитуру.
Это не первый год обширного использования VR, но Mercedes и Ford предложили посмотреть на процесс проектирования, который практически передает опыт от реального вождения.
Ford сохранил небольшую старомодность в симуляторе, дающим шанс прокатиться в Ranger Simulator, напоминающий аттракцион высокого класса, обеспечивающий тактильные ощущения, сопровождая визуальные эффекты.
Авто шоу не может быть полноценным без концепций автотранспорта. Пока BMW, Chrysler и Nissan, и другие презентовали автомобили, которые, возможно, не уйдут дальше этапа разработки, Ford's Self Driving Delivery Vehicle был одним из немногих, кто действительно уже проехал несколько миль.
Гибридный автомобиль Ford Fusion недавно проехал по улицам Анн Арбор, дома Университета Мичигана, в рамках теста с франшизой Domino’s Pizza в ее родном городе. Автомобиль реально использовался для доставки, но с человеком в салон, из соображений безопасности.
Несмотря на то, что людям приходилось выйти на улицу, чтобы забрать свой заказ, реакция на идею была положительной.
Ford объявил, что будет сотрудничать со службой доставки по требованию сервиса Postmates. Возможно «правило 50 футов (15 метров)», дистанция, которую люди, как сообщается, готовы пройти, чтобы забрать заказ, станет новой нормой, и беспилотные автомобили заменять курьеров.
Перевел статью: Смирнов Егор