В одной глухой провинции жила популярная актриса. С неплохим голосом. С приятной внешностью. Так, на твёрдую троечку. Не более. Но обладала она крепким крестьянским умом и крокодильей хваткой. И очень любила деньги, славу и власть.
Постепенно она выдавила с подмостков всех конкурентов и конкуренток. И стала править в провинции железной рукой. Бюджеты, внимание и поклонники, от рабочего до самого наместника не проходило мимо её сетей. Сестерций к сестерцию, талант к таланту, но стала она самой богатой и самой влиятельной в своём маленьком царстве. Даже соседние провинции понемногу подпадали под её влияние.
Только выразивший восхищение её талантом и внешностью, и изысканными манерами, мог расчитывать на её благосклонное внимание. Но только внимание. Чтобы получить пристальное внимание звезды провинциального небосклона, нищему поэту надо было обладать выдающимися анатомическими особенностями, быть выносливым, горячим и умелым. И продемонстрировать звезде свои способности. А она любила, очень любила эти способности.
Была она ненасытна в любви и по мере старения предпочитала молоденьких мальчиков.
Число её любовников приближалось к пяти тысячам, судачил народ в чайных и кофейнях. "Ерунда", твердили другие. "Миллион, не меньше".
Если на провинциальном небосклоне вспыхивала новая кудрявая, небритая звёздочка, все знали, что это очередной аманат звезды.
Вот только был у неё один недостаток. Она воняла. Как не старалась отмыться, что только не применяла, запах не проходил. Голодные и молодые вставляли в нос тряпки, приходили на встречу в тюрбанах, тщательно прикрыв тряпки в носу. Вонь убивала даже очень большую любовь к славе и деньгам. Многие не выдерживали и сходили с ума. И только самым стойким доставались слава и деньги. До следующей благосклонности звезды.
Звезда дряхлела, постепенно сходя с небосклона. И вот она умерла. Плакали все. Даже завистливые соседние провинции. А сам император, закрыв нос надушенным платком, стоя позади преторианцев, пустил на похоронах драгоценную императорскую слезу и промямлив пару слов, быстро укатил в свою столицу, непрестанно суя нос во флакон с духам. Провинцию нарекли именем звезды. В столице поставили памятник.
Время шло, император ушёл в прошлое. Новый император, большой любитель сладкоголосых мальчиков, постановил статую убрать, провинцию переименовать. Постепенно звезда стала забываться. Но до сих пор, спустя века, в народе ходят слова отчаянного поэта-хулигана брошенные в толпу после неудачного визита к звезде.
"Звезда пахнет, её деньги - нет".