Найти тему
Искусство курения

Camel.

Camel - одна из старейших и престижнейших табачных марок мира. Первое производство и первые качественные сигареты Camel появились в 1913 году. Именно в этом году Ричард Джошуа Рейнольдс открывает табачное производство, что становится началом истории этой марки.
Кстати, благодаря этому бренду была создана, пожалуй самая массовая и лучшая табачная смесь, которая используется и по сей день - это American Blend.

Но самым интересным событием в жизни этой марки сигарет, была первая рекламная кампания, которая началась за несколько дней до старта продаж. Тогда, газеты всех американских штатов заполнил непонятный слоган состоящий из слова "Верблюды". Чуть ниже было изображение этих кораблей пустыни.
На следующий день, слоган расширился и гласил о том, что "верблюды идут".
Опубликованное на третий день, во всех газетах Америки, объявление о том, что "завтра верблюдов тут будет больше, чем в Африке", окончательно взбудоражило ни о чём не подозревающее население.

Наконец, в день продаж газеты пестрели уже новым слоганам, гласившим, что "верблюды уже здесь". Этот оригинальный подход к рекламе дал компании целые толпы поклонников уже на старте продаж. После этого, бренд стал узнаваемым и продажи подскочили в несколько раз.
Тогда же на пачке сигарет и появляется один из самых узнаваемых логотипов в мире - "старина Джо", который был обычным цирковым верблюдом в американском цирке. Именно его портрет мы можем до сих пор лицезреть на пачке этих сигарет.

Их курили многие знаменитости и политики тех лет, сигареты Camel входили в солдатский паёк во время Второй Мировой войны, напоминая им о далёком доме и давая новые силы. Благодаря такой "народности", бренд ещё до середины 50-х годов ХХ века держит лидирующие позиции на американском табачном рынке.
С первых дней существования бренд создает вокруг себя романтический образ свободного путешественника. Эксплуатируя такие понятия, как желание странствий, любовь к приключениям, бренд "делает себе лицо".

-2


А в середине 50-х, у Camel появляется самый сильный и опасный противник в лице качественных сигарет Marlboro. Мало того, что он использует для рекламы сигарет те же атрибуты (смелость и решительность настоящего мужчины, путешествия на край света, свобода передвижения и мысли) - так еще пытается утянуть на себя солидную часть рынка.
Это сопротивление двух табачных гигантов будут долго вспоминать маркетологи и PR-агенты. Так же играя на психологии покупателей, Marlboro становится для них символом запретного, капиталистического "рая".

В 1999 году японский концерн Japan Tobacco выкупает все права и торговую марку Camel. С того времени сигареты поменяли свой состав и дизайн пачки, но из уважения к возрасту бренда, "старина Джо" и по сей день является их "лицом".

В России Camel появился в "официальной" продаже только в 1992 году, но и до этого времени пачку этих сигарет можно было урвать за бешеные деньги у "фарцы", к которым они попадали сложными и контрабандными путями.
В 2008 году компания делает очередной ребрендинг, меняя смесь табака и дизайн упаковки. Теперь узнаваемый во всем мире верблюд становится более четким, прорисованным, остальная пачка окрашивается в радужный золотистый и голубой оттенки.

На данный момент история Camel идет полным ходом. Многолетний опыт, новые решения, толпа почитателей качества Camel - неплохой задаток на будущее. Стоит только пожелать, чтобы вкус смесей табака, так полюбившегося по обе части земного шара и дальше продолжали радовать поклонников.