Представьте себе ситуацию: наконец-то вы решились открыть маленький, но собственный бизнес. В животе у вас «бабочки порхают», а в голове крутятся без умолку цифры, манящей прибыли. И вдруг, как ведро холодной воды, посередине ночи на вас выливается моя статья). Мол, 90% бизнесов (я имею ввиду только недавно открытых) обречены на провал.
Печальная ситуация, правда?
Я думаю, вы же не для этого увольнялись с работы, и занимали по родственникам и друзьям, не хватающую сумму для открытия своего дела, чтобы потом все «профукать». Я даже, наверно, угадаю ваши мысли, которые на тот момент никак не покидали вашу голову: «наконец уволюсь с этой проклятущей работы, и не буду видеть начальника «козла», который вечно достает своими тупыми вопросами.
А еще, я более чем уверен, что ваш начальник не просто козел, а полнейший кретин, ничего не понимающий в вашей работе. Ведь так? Да ладно, не парьтесь особо. Практически все подчиненные так думают про свое руководство. Вот еще пару фраз, которые встречались лично мне на моем нелегком «веку» подчиненного:
1. Руководство ничего не понимает, а только делает вид что умное
2. Если бы не мы, их давно бы уволили
3. Живут за счет наших усилий
4. Ставят невыполнимые планы и задачи
И это самый не грубый список, т.к. тут запрещено ругаться матом!
Ладно давайте продолжим…
Вы когда-нибудь анализировали, как большинство людей открывало собственный бизнес. Шаги примерно следующие:
1. Вас задолбало каждый день ходить на работу и подчиняться не понятно кому. Тем более «вкалываете» вы на рубль, а платят вам копейки. Ну это вам так кажется!
2. Обычно в такие моменты находится пару знакомых, у которых, как говорится, «прокатило» и они, по их словам, вырвались на простор и загребают кучу денег. Немаловажный фактор тут, что при этом они практически ничего не делают.
3. Тут, естественно, вас начинает жестко лихорадить по принципу: «Ну как так, они полные балбесы, и у них куча времени и денег, а я специалист высшего ранга, но работаю, как «Папа Карло» за копейки.
Знакомое чувство?
4. И тут случается точка невозврата… Придя домой, усевшись с баночкой пива на диван или за комп (у кого как), начинаете соображать, чем можно заняться? Причем, критерии для будущего бизнеса вы ставите отнюдь не «лоховские»: Быстро, много и без особого «геморроя»!
5. Минут через 10 ваша банка пива заканчивается и ваши идеи тоже! Наступает тупик. Пора идти в магазин за добавкой.
6. По дороге вы вспоминаете про своего друга близкого или далекого не важно. Важно то, что он обладает одной схожей чертой - он бизнесмен. Причем, по вашим мыслям, довольно неплохой. Не найдя лучшего, вы решаете полностью скопировать его бизнес. Это самое плохое, что можно придумать.
7. А дальше что? Давайте немного сократим басню, чтобы осталось время и место на нужный материал. Дальше, вы оформляете ИП или что-то еще, снимаете помещение, нанимаете работников, и, обязательный атрибут – красивая секретарша, чтобы хвастаться перед друзьями.
Самое хреновое, что может произойти, вы берете на все это дело кредит. Еще ничего толком нет, но вы уже должны банку! Хочешь не хочешь, а надо отдавать…
Самое главное забыл. Раз этот бизнес по залету, значит вы, как правило, ничего в нем не понимаете, а надеетесь на собственных сотрудников. А им, как известно, все равно. Вспомните себя, когда вы работали по найму!
Исход печален: пару месяцев вы в состоянии так побарахтаться, а потом все, край. Денег нет, банку платить нужно, зарплату платить нужно, а вы как в поговорке: «голый и веселый».
Итог: банкротство, суд, долги и не дай бог, петля!
Ладно, хватит сеять панику, выход есть всегда. Чтобы не попасть в такую петлю, при открытии собственного дела, ответьте честно себе на эти вопросы:
1. Готов ли я быть предпринимателем? Это один из самых важных вопросов. Что такое предприниматель - это огромная ответственность за клиентов; за продукт, который вы продаете; за работников.
2. Мое предложение - огонь? Большинство бизнесов, устроенных по принципу: «купи китайскую дичь, накрути по максимуму, и продай», недолговечны. Знаете, почему? Человек, купивший у вас эту дичь, больше никогда ничего у вас не купит. Клиенты самое главное, что есть в вашем бизнесе!
3. Мой продукт нужен людям? Знаете, почему - большая часть стартапов умирает? Они придумывают абсолютно не нужный продукт. У этого продукта нет своей аудитории, и, следовательно, нет жизни. Залог успешного бизнеса – нужный людям продукт!
4. Я профи в своей теме? Если нет, учите «мат часть», как говорится. Люди доверяют и покупают только у лучших, у профи. Станьте профи в своем деле.
5. Как я могу изменить жизнь клиентов к лучшему? Это отправная точка в создании собственного продукта. Никогда не копируйте чужие бизнесы. Запомните, вы видите только верхушку айсберга, а весь остальной «геморрой» скрыт от ваших глаз.
На этом, в принципе, и все! Если понравилось моя статья, ставь палец вверх и подписывайся чтобы не пропустить новые выпуски моего блога!
Продолжение следует….