Многие люди страдают от аэрофобии и не летают из-за этого самолетами. Железнодорожный транспорт в этом отношении выглядит более безопасным средством передвижения, но и там иногда случаются аварии с катастрофическими последствиями.
Одна из таких трагедий произошла 6 августа 1952 года у станции Дровнино, что находится в Можайском районе Московского области. В начале третьего часа ночи у движущегося по пути состава №751 отказала лампа прожектора. Того самого, который освещает путь. Машинист не успел предпринять экстренные меры, поскольку практически сразу после отказа осветителя грузопассажирский состав наехал на непонятно как оказавшуюся на рельсах лошадь. Поскольку поезд ехал на большой скорости, столкновения с животным оказалось достаточно, чтобы он буквально слетел с железнодорожного полотна.
Последствия случившегося были ужасны: 109 человек погибли, 211 оказались раненными, 31 вагон получил повреждения различной силы, а общая сумма убытков от аварии превысила 300 тысяч рублей.
При расследовании причин трагедии основным виновником был признан пастух, недоглядевший за животным. Но и поездная бригада в полном составе разделила с ним место на скамье подсудимых.
Почему же произошла такая чудовищная катастрофа? Если исключить человеческий и случайный факторы, то большую роль в случившемся сыграла слабость конструкции выпускавшихся тогда вагонов, и нерациональное их комбинирование. Часть вагонов поезда была металлическими, а часть – старыми деревянными «теплушками». Как результат – вагоны нагромоздились друг на друга в разы увеличив масштаб трагедии.
Вот такая вот беда произошла из-за сочетания множества негативных факторов – «слабых» вагонов разных конструкций, нерасторопной поездной бригады и... лошади.