Найти тему
starcom68

London Duck Tours - экскурсия по Темзе на амфибии

Один из интереснейших аттракционов в центре Лондона - "Утиный тур" на американской амфибии времен Второй мировой войны. На четвертый день пребывания в Лондоне мне удалось познакомиться с этим туристическим продуктом. Не написав репортаж сразу я уже подзабыл многие технические подробности, так что расскажу то, что запомнил и о том, что можно собрать в открытых источниках. Аттракцион имеет свой сайт и при желании кое-какую информацию можно почерпнуть там.
В центре Лондона, рядом с Лондонским глазом - одним из крупнейших колес обозрения в мире, расположена площадка отправления амфибий на маршрут. Желто-синие странные машины издалека привлекают внимание жителей и гостей британской столицы. Расположение площадки в проходном месте не случайно, это элемент маркетинговой стратегии.

В отличии о слабых попыток организовать "катание на танке" в странах СНГ "Утиный тур" это коммерчески успешное и полностью легальное мероприятие с продуманным маркетингом, маршрутом, техническими тонкостями, обеспеченное соответствующими специалистами и инфраструктурой. По мере повествования я постараюсь раскрыть эти моменты.

В качестве транспортного средства для перевозки туристов используется около десятка переделанных американских амфибий DUKW-353. От этой абравиатуры означающей тип транспортного средства и пошло навание - "утки".

DUKW - код производителя, используемый корпорацией General Motors для определения различных транспортных средств. В этом случае он работает следующим образом;
D = Дата 1942 - первый год производства.
U = амфибия.
K = Привод ко всем колесам.
W = Двойные задние оси.
Сходство с Уткой является чисто случайным.

Устройство машины DUKW-353 показано в разрезе
Устройство машины DUKW-353 показано в разрезе

Серийный выпуск амфибий начали в 1941 (?) году. Это был первый в мире и крайне удачный серийный грузовик-амфибия, на нем впервые был реализован ряд неординарных технических решений, например, односкатные колеса и централизованная система управления давлением в шинах. Амфибии имели полный привод на все три оси и гребной винт для движения по водной поверхности. Это позволяло использовать их в условиях сильно пересеченной и болотистой местности, а главное, применять при десантных операциях. Грузоподъемность машины на суше составляет 2225 кг, в воде до трех тонн. Скорость 80 км/час на суше и 10 км/час на воде. Мощность бензинового двигателя 90 л/с, расход горючего 25 л на 100 км.
DUKW-353 в 1943-1944 годах поступал в Красную Армию по ленд-лизу и сыграли свою роль при форсировании Свири, Западной Двины и других водных артерий, существенно сократив потери в личном составе. В настоящий момент в США эксплуатируется около 215 таких машин. В частях британской морской пехоты DUKW-353 до сих пор стоит на вооружении, правда уже с дизельным двигателем.
Амфибии были незаменимы при десантных операциях и поражали своей универсальностью. Колесное шасси существенно удешевляло эксплуатацию и повышало скорость передвижения по суше.

Интересное фото. Два DUKW-353 соединенные платформой в качестве парома транспортировали грузовик GMC CCKW-353, который послужил прототипом амфибии. Более того, в кузове у него размещен другой классик - американский джип.
Интересное фото. Два DUKW-353 соединенные платформой в качестве парома транспортировали грузовик GMC CCKW-353, который послужил прототипом амфибии. Более того, в кузове у него размещен другой классик - американский джип.

Источник фото

Известны случаи транспортировки подобным способом самолетов. В послевоенный период проводились опыты по установке на амфибии подводных крыльев с целью увеличения скорости наплаву, но далее экспериментов эти работы не пошли. Из вооружения на каждой четвертой амфибии устанавливался крупнокалиберный пулемет. Источник

Ленд-лизовские амфибии полюбились в СССР, доказав свою боевую эфективность.  В 1952 году в СССР началось серийное производство ЗИС-485 БАВ, аналогичного по конструкции DUKW-353, но с устраненными недостатками предшественника.
Обладая вместимостью в 28 человек десанта амфибия могла перевозить 2,5 тонный груза по суше и 3.5 тонный на плаву. На Брянском автозаводе машина выпускалась до 1962 года. Было выпущено чуть более 2000 единиц. Двигатель мощностью 110 л/с был заимствован от БТР-152, ряд агрегатов от ЗИС-151, позднее от ЗИЛ-157. С 90-х годов амфибию постепенно стали выводить из состава вооруженных сил, передавая в народное хозяйство.

За рубежом начиная с 1946 года различные туристиченские туры на амфибиях DUKW-353 получили широкое распространения примерно в 50-ти городах мира. Как правило, амфибии переделываются и приобретают вид забавных автобусов. Наличие крыши позволяет эксплуатировать транспорт в любую погоду, но значительно утяжаляет конструкцию, и повышает расположение центра тяжести. Наиболее близко к России амфибии эксплуатируются в Кракове и Берлине. Несмотря на строгие правила техники безопасности в последние годы участились аварии и трагические случаи при эксплуатации туристических амфибий. Несколько из них затонуло с человеческими жертвами (1 случай в США и 2 в Канаде). В 2013 году дважды тонули амфибии в Ливерпуле, но обошлось без человеческих жертв (у компании была отозвана лицензия). 29 сентября 2013 года амфибия загорелась на Темзе. Ее пассажирам пришлось прыгать в воду. Источник

Мне кажется, основная причина аварий, перетяжеление амфибий в результате максимальной загрузки и стремления обеспечить комфорт туристов при всепогодной эксплуатации путем надстройки слаона. Понятно почему не используют для этих же целей различные плавающие бронетранспортеры. Броневая защита делают машину тяжелой, а небольшой забронированный объем не позволяет размещать большое количество туристов.
Вот так выглядит наша "утка" под названием "Portia". Спереди отсутствует характерный щиток для защиты от волн, зато вместо него из прутьев сделана дополнительная защита, чтобы не пробить лодку в случае столкновения с препятствием. Глушитель и выхлопная труба вынесены высоко вверх

-4
Мы. Фото Натальи Самойленко
Мы. Фото Натальи Самойленко
Корма амфибии чуть приподнята. Внутри лодки расположены баки с горючим. С внешней стороны приделано крылечко с двумя откидными трапиками для комфортного входа в машину туристов.
Корма амфибии чуть приподнята. Внутри лодки расположены баки с горючим. С внешней стороны приделано крылечко с двумя откидными трапиками для комфортного входа в машину туристов.
Передний мост. Зачем две заливные пробки на разном уровне я не понял. Или вторая  для осмотра передачи?
Передний мост. Зачем две заливные пробки на разном уровне я не понял. Или вторая для осмотра передачи?
Задние мосты. Мне кажется колеса слишком близко расположены друг к другу
Задние мосты. Мне кажется колеса слишком близко расположены друг к другу
Винт и корабельный руль для изменения направления движения на воде
Винт и корабельный руль для изменения направления движения на воде
Эмблема и заливная гороловина для горючего
Эмблема и заливная гороловина для горючего
Вместимость салона 28 человек не считая шофера и экскурсовода. На сидениях размещены инструкции по надеванию спасательного жилета. Жилеты на полке сверху, а вот что в рундуках под сидениями я не помню. Окна в случае необходимости закрываются прозрачными пластиковыми шторками. Стоимость взрослого билета на сегодняшний день 21 фунт. Грубый подсчет показывает, что одна экскурсия приносит около 30 тыс. рублей
Вместимость салона 28 человек не считая шофера и экскурсовода. На сидениях размещены инструкции по надеванию спасательного жилета. Жилеты на полке сверху, а вот что в рундуках под сидениями я не помню. Окна в случае необходимости закрываются прозрачными пластиковыми шторками. Стоимость взрослого билета на сегодняшний день 21 фунт. Грубый подсчет показывает, что одна экскурсия приносит около 30 тыс. рублей
Катя. Помимо нашей группы на экскурсию попали и обыкновенные экскурсанты.
Катя. Помимо нашей группы на экскурсию попали и обыкновенные экскурсанты.
Поехали сначала в самый центр города, перебравшись на левый берег Темзы по Вестминстерсокму мосту. "Утка" наудивление ловко лавирует в транспортном потоке. Наш экскурсовод, уже не помню как зовут, легко и непринужденно рассказывала и про "Duck Tours" и про Лондон.
Поехали сначала в самый центр города, перебравшись на левый берег Темзы по Вестминстерсокму мосту. "Утка" наудивление ловко лавирует в транспортном потоке. Наш экскурсовод, уже не помню как зовут, легко и непринужденно рассказывала и про "Duck Tours" и про Лондон.
Вверху монитор, который показывал наш маршрут в режиме реального времени и основные достопримечательности
Вверху монитор, который показывал наш маршрут в режиме реального времени и основные достопримечательности
 Собор Святого Петра или Вестминстерское аббатство
Собор Святого Петра или Вестминстерское аббатство
Здание Конной гвардии. Нам повезло, как раз в это время был какой-то церемониал
Здание Конной гвардии. Нам повезло, как раз в это время был какой-то церемониал
-17
-18
Едем дальше по Whitehall
Едем дальше по Whitehall

 Впереди Трафальгарская площадь
Впереди Трафальгарская площадь
Пока жили в Лондоне, мне все время хотелось зайти в этот паб и пропустить кружечку пива
Пока жили в Лондоне, мне все время хотелось зайти в этот паб и пропустить кружечку пива
Обратите внимание на щиток управления и различные рычаги. Переключение передач на рулевой колонке
Обратите внимание на щиток управления и различные рычаги. Переключение передач на рулевой колонке
Арка Адмиралтейства
Арка Адмиралтейства
-24
Статуя - короля Эдварда 7-го (Statue of King Edward VII), колонна - посвящена Фредерику, герцогу Йоркскому (Duke of York Column). Напротив них, на другой стороне дороги - Мемориал Крымской войны
Статуя - короля Эдварда 7-го (Statue of King Edward VII), колонна - посвящена Фредерику, герцогу Йоркскому (Duke of York Column). Напротив них, на другой стороне дороги - Мемориал Крымской войны
Просто такси
Просто такси
Тут во время блуждания по узким улочкам старого города я немного потерял направление и привязался только тогда, когда мы по Vauxhall Bridge пересекли Темзу и обогнули серое здание легендарной службы МИ-6. О нем у меня отдельный репортаж. Как ни странно, но именно у здания этой спецслужбы оборудован специальный спуск для экскурионных амфибий в Темзу. Перед спуском на воду, амфибия останавливается, меняется водитель. Дело в том, что у одного из них лицензия на вождение автобуса, у второго на вождение катера. Почему нельзя было лицензировать одного человека я не знаю.
Тут во время блуждания по узким улочкам старого города я немного потерял направление и привязался только тогда, когда мы по Vauxhall Bridge пересекли Темзу и обогнули серое здание легендарной службы МИ-6. О нем у меня отдельный репортаж. Как ни странно, но именно у здания этой спецслужбы оборудован специальный спуск для экскурионных амфибий в Темзу. Перед спуском на воду, амфибия останавливается, меняется водитель. Дело в том, что у одного из них лицензия на вождение автобуса, у второго на вождение катера. Почему нельзя было лицензировать одного человека я не знаю.
Спустились на воду. Раньше я уже плавал на гусеничных вездеходах в том числе и по протокам Оби, шириной с Темзу. В одном случае у вездехода была дырявая лодка и насос с трудом справлялся с поступающей водой, которая к концу переправы уже накатывала через капот на лобовое стекло, а вездеход шел с креном на  правый борт. Здесь все было спокойно, хотя расстояние от края борта до воды было не велико. На фото перед зеркалом заднего вида якорь. Идем вниз по течению в сторону колеса обозрения.
Спустились на воду. Раньше я уже плавал на гусеничных вездеходах в том числе и по протокам Оби, шириной с Темзу. В одном случае у вездехода была дырявая лодка и насос с трудом справлялся с поступающей водой, которая к концу переправы уже накатывала через капот на лобовое стекло, а вездеход шел с креном на  правый борт. Здесь все было спокойно, хотя расстояние от края борта до воды было не велико. На фото перед зеркалом заднего вида якорь. Идем вниз по течению в сторону колеса обозрения.
Набираем скорость
Набираем скорость
-30
Вид назад
Вид назад
Если не ошибся, это Lambeth Bridge и здание Imperial Chemical House
Если не ошибся, это Lambeth Bridge и здание Imperial Chemical House
Проходим под мостом
Проходим под мостом
Впереди выглядывает Вестминстерский дворец - символ Лондона
Впереди выглядывает Вестминстерский дворец - символ Лондона
Вестминстер
Вестминстер
-36
-37
Тут нам дорогу перегородило вот это корыто - катамаран. Развернутся ему не просто. Вообще интенсивность движения по Темзе поражает. Туда-сюда снуют всевозможные плавсредства в основном загруженные туристами. Одинаковых мало.
Тут нам дорогу перегородило вот это корыто - катамаран. Развернутся ему не просто. Вообще интенсивность движения по Темзе поражает. Туда-сюда снуют всевозможные плавсредства в основном загруженные туристами. Одинаковых мало.
Разворачиваемся и мы. Теперь идем против течения. Часть посудин стоит на якорях и играет роль пирсов. На дальнем плане Lambeth Palace
Разворачиваемся и мы. Теперь идем против течения. Часть посудин стоит на якорях и играет роль пирсов. На дальнем плане Lambeth Palace
Lambeth Palace и Sant Mary at Lambeth Cherch. На переднем плане Lambeth Pier
Lambeth Palace и Sant Mary at Lambeth Cherch. На переднем плане Lambeth Pier
Lambeth Bridge
Lambeth Bridge
-42
Различные офисные здания с тоннелями заведенных в трубу речушек (?)
Различные офисные здания с тоннелями заведенных в трубу речушек (?)
А вот это Floating Pub. Паб расположен прямо на старом корабле, причаленном к паре свай. Так как в результате океанских приливов уровень воды в Темзе колеблется в диапазоне 3-5 метров, то кораблик находится в постоянном движении. Сейчас отлив и он сидит на мели.
А вот это Floating Pub. Паб расположен прямо на старом корабле, причаленном к паре свай. Так как в результате океанских приливов уровень воды в Темзе колеблется в диапазоне 3-5 метров, то кораблик находится в постоянном движении. Сейчас отлив и он сидит на мели.
-45
Возвращаемся к резиденции Джеймса Бонда
Возвращаемся к резиденции Джеймса Бонда
Про штаб-квартиру MI-6 я уже рассказывал, здесь просто продублирую пару фото про то как наша амфибия выходит по специально сделанной отсыпке на сушу
Про штаб-квартиру MI-6 я уже рассказывал, здесь просто продублирую пару фото про то как наша амфибия выходит по специально сделанной отсыпке на сушу
-48
-49
Все, меняем капитана на шофера и едем по набережной Альберта к колесу обозрения на место начала экскурсии. По пути сфотографировал вышедших на перекур девушек.
Все, меняем капитана на шофера и едем по набережной Альберта к колесу обозрения на место начала экскурсии. По пути сфотографировал вышедших на перекур девушек.

Оригинальный пост с обсуждением смотрите в моем ЖЖ starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

#Великобритания #Лондон #Речфлот