Найти тему
Рязанский портал ya62.ru

Водители vs пешеходы. Кто против обновления площади Ленина

Проект грандиозной реконструкции площади Ленина не оставил рязанцев равнодушными. Стоило администрации города на своем официальном сайте запустить сбор мнений общественности , как волной посыпались негативные отзывы. Подавляющее большинство протестных сообщений принадлежит автолюбителям. Чем же недовольны рязанские автовладельцы? Узнавал журналист YA62.ru.

Слишком узко

С публикации проекта преображения площади Ленина началась посленовогодняя рабочая неделя. На суд рязанцев, пусть пока и в виртуальной форме, была представлена работа молодых архитекторов и дизайнеров. Авторы проекта предложили расширить пешеходную зону площади Ленина, но при этом сузить самую широкую часть проспекта. По мнению разработчиков плана, это должно будет привести к оптимизации транспортного потока. Кроме того, было предложено сделать с площади проезд на улицу Горького и установить на новом перекрестке светофор.

Эти два момента и вызвали первую волну возмущения автолюбителей. Многие автовладельцы уверены, что данное проектное решение приведет исключительно к пробкам на площади Ленин

– Зачем на Горького три полосы? – задался вопросом рязанский автолюбитель Игорь Родин, комментируя проект. – Там куча светофоров до самого Шлакового, дорога разбитая. Заужать Первомайку, дорогу с основным городским трафиком, тоже глупо. Нужно на перекрестке Соборной и Ленина по две полосы направо и налево делать, увеличивая его пропускную способность, сделать участок Горького двухсторонним, чтобы не объезжать Краснорядскую. Проект сырой и, мне кажется, больше для отмывания денег, нежели пользы.

Еще один рязанский автовладелец Дмитрий Панкратов также высказался против сужения Первомайского проспекта в районе площади и поделился своими предложениями по поводу внесения изменений в проект:

– Нельзя разрешать выезд с улицы Горького прямо в сторону Дома художника, пересечение двух, трех полос без светофора чревато большим количеством ДТП. А светофор там ставить нельзя, потому что будут заторы. Разрешить поворот только направо. Разрешить поворот направо на Кольцова с Соборной — так можно будет проехать насквозь в сторону Сенной. Самое главное — никаких наземных, тем более бессветофорных переходов. Мало там смертей было? Пора уже в нашем городе при таких глобальных проектах строить подземные переходы, тем более в центре города, где плотный трафик. Плюс это позволит убрать пешеходный светофор и перестроить другие светофоры, увеличив пропускную способность.

Мнением о неоправданном сужении проспекта в районе площади Ленина поделился рязанский краевед и создатель группы «Рязань, которую мы потеряли» Александр Дударев. Он посмотрел на проблему в историческом разрезе.

– Ширина улицы Московской (современный Первомайский проспект. – Прим. ред.) закладывалась еще в конце XIX века с запасом, не просто так определялась и ширина тротуаров. Для этого в 1916 году в городе проводились исследования движения как транспорта, так и пешеходов. И существующая ширина тротуаров достаточно комфортная, никто никому не мешает и не сталкивается. В данном же проекте мы получаем просто замощенное плиткой пространство, которое не будет использоваться ни автомобилистами, ни пешеходами. Кроме того — все эти перестройки потребуют значительных денежных расходов, а в Рязани стоят под угрозой разрушения объекты культурного наследия федерального, регионального и местного значения, на восстановление которых денег найти не могут. А тут вдруг на перестройку улицы, перекладку совсем нового асфальта, который был уложен в мае 2017 года, деньги появились. Туристы едут смотреть на подлинную историю, а ее восстанавливать не торопятся. Но создают новоделы. Темным видно то место, где ездят авто: где же тут неиспользуемое пространство, о котором говорят?

Рязанский архитектор, член Союза московских архитекторов Константин Камышанов тоже выступил против проекта, однако увидел в нем и положительные моменты.

– Есть плюсы и минусы. Плюсы: архитектура стала публичной темой, как политика, футбол или мода. Это хорошо. Появилась архитектурная критика. Проекты стали прилично подаваться и обсуждаться. Власть приняла формат совета с горожанами. Это огромное достижение. Недостатки. Первое: ребята абсолютно не соображают в транспорте. Их предложение – дилетантство, и грозит ошибкой. Это создаст затор, ничем не оправданный. Второе: главная градостроительная ошибка в том, что молодежь не понимает того, что функции городских зон не могут быть одинаковыми, а системой координат для зон не может быть их потенциал для развлечения молодежи. Площадь Ленина — это презентативная, публичная, знаковая, парадная зона, в которой позиционируются духовно-политические приоритеты. Она не может быть зоной шаурма-велосипед-Сочи. Проект ошибочен в корне. Для «покатушек» развивается Лыбедский бульвар. В этом месте нужна своя Трафальгарская, Красная, Тяньаньмень, Площадь Республики, Испанская или Дворцовая площадь. У авторов клинч в голове на аттракционах. Это ошибка. Нельзя все зоны решать как парк развлечений. Это место — аналог ратушных площадей. Это никак не «дисней-ленд».

Слишком мало

Второй волной негатива накрыло проект преображения площади Ленина, когда автолюбители на глаз попытались определить число парковочных мест, отмеченных в планах. По мнению собеседников YA62.ru, общая площадь парковок уменьшилась чуть ли не в три раза. Автовладельцы уверены, что такое положение дел как минимум ущемляет их права.

-5

– На мой взгляд, все парковочные места будут забиты машинами работников близлежащих заведений, – отмечает автолюбитель Ева Антошина. – А тем, кто просто решил приехать, пройтись по Почтовой, и тем же посетителям заведений просто некуда будет встать. К примеру, не так давно, когда проходил парад Дедов Морозов, при существующих парковках-то некуда было встать. Ближайшее место для машины мы нашли лишь на Соборной площади. И все парковались, где могли.

Впрочем, напряженка с парковочными местами в Рязани для многих автолюбителей больной вопрос. Свое мнение по этому поводу высказал и руководитель автомобильного сообщества ПУВР Георгий Парублев:

– Как житель города, я всегда положительно отношусь к разумным изменениям в благоустройстве. Но подчеркну, к разумным. К этому проекту у меня много вопросов. Где парковки? Куда людям машины ставить? Складывается ощущение, что парковочные места жестко сократили и собираются совершенно нерационально использовать территорию. При этом я ничего не имею против того, чтобы сделали пешеходной территорию перед памятником. Насколько мне известно, есть еще один, альтернативный проект реконструкции площади Ленина. И он выглядит поинтереснее.

Существование еще одного варианта проекта подтвердил и архитектор Илья Стюхин, один из авторов уже представленного на суд общественности варианта реконструкции площади Ленина. По его словам, альтернативная разработка отличается меньшим вмешательством в улично-дорожную сеть, а также наличием подземного пешеходного перехода. Однако в нем перекрываются улицы Кольцова и Краснорядская, а также улица Горького (вплоть до гостиницы «Старый город»). О том, почему опубликованный проект такой, какой он есть, журналисту YA62.ruрассказал его автор Илья Стюхин:

– На сегодняшний день городская среда на площади Ленина и ближайших исторических улицах сильно деградировала. Эта территория наполнена памятниками федерального, регионального и местного значения. Она важна, и это больше, чем просто транспортный узел. Тезис о том, что нечего заниматься площадью, давайте заделывать ямы на дорогах, – имеет место быть. Но не стоит забывать, что это совершенно разные статьи бюджета, и одно не должно противоречить другому. Я являюсь одновременно и автолюбителем, и пешеходом, и хочу отметить, что состояние пешеходной инфраструктуры в Рязани в разы хуже, чем автомобильной сети. Такого перекоса быть не должно. Сегодня наши исторические улицы Кольцова и Краснорядская используются как парковка и как проезжая часть, соответственно. На Краснорядской тротуар в некоторых местах сужается до 70 см, это даже тротуаром-то сложно назвать. А рекреационный потенциал улицы Кольцова разбазаривается под сплошную стихийную парковку. Конечно, мы не можем и не должны делать всю территорию возле площади Ленина пешеходной. А значит, эта зона должна выполнять в одинаковой степени две функции: рекреационную и транспортную.

Своим проектом мы предлагаем снять транзит с Краснорядской и перевести его на продленную улицу Горького, на которой появится светофор. Это даст возможность убрать светофор на пересечении Маяковского и Краснорядской. И, возможно, на улице Соборной, напротив известного магазина «Торты». Но это лишь наше предложение, которое будут рассматривать профильные структуры.

Что касается сокращения полос на площади Ленина. Не все они используются в равной степени. Так, крайняя правая полоса сейчас шире нормативов. Мы предлагаем ее убрать, таким образом продлив коридор трассы в существующей ширине Первомайского проспекта и дальнейшей улицы Соборной. У нас останутся две полосы активного движения и одна – для общественного транспорта. Это, с одной стороны, приведет к порядку на дороге, маршрутчики не будут перестраиваться через три полосы к остановке, с другой – сократится длина пешеходного перехода. Сейчас он неоправданно длинный, что автоматически делает длиннее пешеходную фазу светофора, что снижает пропускную способность перекрестка.

С парковками, пожалуй, ситуация самая сложная. Потому что здесь необходимо соблюсти баланс. Большие городские праздники посещают десятки тысяч человек, и никогда город не найдет места для того, чтобы обеспечить всех их парковкой. Так же как никогда не удастся поголовно всех пересадить на общественный транспорт. Но ситуация с парковками на площади Ленина обстоит лучше, чем на той же площади Победы. Есть парковка «Малины», парковка возле Центрального рынка почти всегда стоит пустая. Некоторые говорят о строительстве подземных парковок, но такой проект бюджет города вряд ли потянет. При подготовке концепции реконструкции мы постарались соблюсти баланс, и парковочные места в районе площади Ленина сократятся меньше чем вполовину.

Архитектор подчеркнул, что все транспортные решения будут проходить обсуждение и подсчет в компетентных органах. Также концепция должна пройти всесторонние, открытые общественные обсуждения, мнение горожан будет учтено.

Люди голосуют за

Несмотря на то что негативных мнений в адрес проекта площади Ленина много, общественные голосования в соцсетях показывают, что большинство горожан все-таки за преображение.

Вот результаты опроса вгруппе«Новости Рязани ВКонтакте»:

А это итоги голосования в автомобильномсообществеПУВР:

Примечательно, что даже в среде автолюбителей сторонников проекта в два раза больше, чем противников. Видимо, не все согласны с тем, что преображение площади Ленина приведет к автомобильному коллапсу в Рязани.

Совсем иная картина вырисовывается на сайте администрации Рязани: там 30 положительных отзывов и 89 отрицательных. 13 человек высказали свой нейтралитет по данному вопросу. Напомним, разработчики проекта пообещали принять к сведению каждое конструктивное предложение и замечание рязанцев.

Мнения о проекте преображения площади Ленина собрала Дарья Копосова

Самые свежие и интересные новости в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!