Найти тему
PRO BOard Games

Аналитика настольных игр. Уловки издателей, которыми они обманывают покупателей, заставляя платить больше. Часть 1

Мы решили попробовать рубрику "Аналитика настольных игр". В данной рубрике мы будем рассказывать об определенных вещах с аналитической точки зрения, при этом пытаясь подкрепить это определенной статистикой или цифрами.

Сегодня мы поговорим про то, каким образом издатели обманывают игроков и заставляют их раскошелиться.

Уловка 1 - Нужно больше кубиков

Кубики из Battlelore
Кубики из Battlelore

Очень распространенная уловка, и встречается в последние годы всё чаще и чаще. Предположим, что варгеймы практически всегда грешили подобной гадостью. Но сейчас это стало абсолютно повсеместной историей. Пионером данного направления смело можно считать компанию FFG, которая во многие свои топовые игры "недокладывает" кубиков, чтобы потом их продать с большей маржой. Справедливости ради, этим грешат очень многие и ничего с этим не поделаешь. Но умышленно создавать ситуации, когда кубиков не хватает для того, чтобы совершить полноценный ход (без перекидываний) - это именно создание того неудобства, ради избавления от которого игроки готовы заплатить. И получить такое количество кубиков, какое игре по сути и не нужно.

Уловка 2 - Недоложенные компоненты

Лейтенанты Descent
Лейтенанты Descent

Ох, как же я люблю настольные игры, где вместо ожидаемой, к примеру миниатюры, лежит маленький жетончик, который за отдельную плату можно сделать всё-таки вожделенной миниатюры. В данной ситуации мы вновь указываем пальцем на настольные игры компании FFG, а именно на Descent и Star wars Imperial Assualt, как самые яркие. В принципе, этот подход чем-то похож на кубики из предыдущей "уловки", но всё же имеет свои черты. К примеру, к каждой миниатюре, выпускаемой отдельно, прилагается одно коротенькое, по сути не нужное задание. В свою очередь, если бы все эти компоненты были в коробке, то прибавили бы к цене финальной коробки 1-2$, а отдельно этот набор стоит порядка 10$, что указывает на явную переплату.

Уловка 3 - Система Legacy

Пандемия Наследие (Pandemic Legacy)
Пандемия Наследие (Pandemic Legacy)

Система Legacy по своей сути является очень интересной задумкой, однако она в какой-то степени призвана бороться с тем, чтобы игроки перепродавали игру или получали от неё больше, чем требуется издателю. Эта проблема несколько лет назад гремела в индустрии видеоигр, когда разработчики жаловались на вторичный рынок, который наносил им больший вред, чем пиратство, поскольку пират в принципе не купит игру, а тут получалось, что люди, готовые покупать игру, не доносили деньги до авторов. И тогда эту "проблему" решили с помощью специальных кодов для онлайн игры. Если ты хочешь играть в онлайн (при том что код активировал первый владелец игры) - заплати дополнительные 10-15$ и играй. Тоже самое система Legacy. Она создана в первую очередь для того, чтобы лишить возможности перепродавать игры. Ну и конечно, если Вам игра очень понравилась, а коробка уже "отыграна", то возникает необходимость покупки второй, что сразу увеличивает заплаченную Вами стоимость вдвое (у некоторых игр имеются паки замены отработанных компонентов).

Уловка 4 - Дополнения первого дня (вырезанный контент)

The Shared Dream вышла в продажу сразу c 4мя дополнениями
The Shared Dream вышла в продажу сразу c 4мя дополнениями

Не знаю как Вы, но я лично, когда вижу, что вместе с игрой сразу выходит дополнение, то я считаю, что это вырезанный из игры контент, который просто решили продать отдельно. Как говорилось выше, контент внутри коробки с игрой и отдельно от неё стоит гораздо дешевле ввиду того, что это можно оправдать более высокими затратами на производство. Более высокие затраты на производство и правда есть, однако они не выше в несколько раз, а выше исключительно на стоимость производства коробки с игрой и буклета, что не составляет больших финансовых затрат для производителя. Есть случаи, когда это оправданный шаг, однако в подавляющем большинстве - это прихоть для срубания денег с доверчивых покупателей.

Уловка 5 - Эксклюзивы Kickstarter'а

Эксклюзив Kickstarter
Эксклюзив Kickstarter

Kickstarter давно потерял себя как платформа, которая помогает молодым компаниям начать свой путь в различных отраслях. На данный момент, по сути это такой сервис, с помощью которых компании спонсируют свои производства, лишая себя всяческих рисков. При этом некоторые компании предлагают получить определенный эксклюзивный контент, исключительно вложившись через данный сервис. Однако, порой, в стремлении упростить производство и максимизировать прибыль, авторы делают эксклюзивным тот контент, который в какой-то степени становится основополагающим для игры. К примеру, этим часто грешат игры CoolMiniOrNot. Например, полноценная версия игры Blood Rage была доступна только через Kickstarter, а в магазины поступила несколько обрезанная версия данной игры.

На сегодня всё, в следующий раз мы расскажем ещё про 5 уловок издателей.