50 лет — срок значительный. Для человека это почётный юбилей, для семейной пары — золотая свадьба. 50 лет может стукнуть и автомобилю, паровозу, теплоходу — чему угодно. Но отмечать вековую отметку будут только для того, что по-настоящему запомнилось, чему ставят памятники и просто любят. Автобус ЛиАЗ-677 любим многими поколениями. Машина не без недостатков, а на сегодняшний день уже сильно устаревшая, запомнилась многим и возможно, даже стала одним из символов былых времён.
50 лет назад, в январе 1968 года Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома получило первую партию серийных ЛиАЗов-677
677-й (он же "Луноход") — первый советский серийный городской автобус с автоматической трансмиссией, гидроусилителем руля и пневматической подвеской
За всё время производства, с конвейера Ликинского автобусного завода сошло более 194 тысяч таких автобусов
Наверняка многие из тех, кто это читает, застали эти машины в реальной эксплуатации (а в нескольких городах они возят пассажиров и до сих пор!)
Аскетичная по современным меркам, но всё же уютная кабина
Не отличавшийся изысками, но добротный салон
За время своего существования 677-й получил множество модификаций
Городской, пригородный, экскурсионный и даже перронный для аэропортов — ролей у "Лунохода" было множество
При желании его можно было переработать под самые разные нужды
Помните что такое "абонементная книжка"?
Пятого парка как самостоятельного подразделения больше нет. Волна объединения всего и вся добралась и до него
Выход через переднюю дверь — для современной Москвы выглядит практически невероятным
Конечно, 677-й устарел уже давно и безнадёжно, а идея возобновления его прозводства, озвучиваемая некоторыми фанатами, утопична изначально. Но для многих он — одно из воспоминаний детства.