Несмотря на субботний день, холодную погоду и распространившуюся информацию о том, что заседание по избранию меры пресечения пройдет в закрытом от СМИ режиме, на него собралось много журналистов. Жестокое убийство Гульшат Котенковой всколыхнуло не только Нижнекамск, но и весь Татарстан. Слушание пришлось провести в выходной день, так как отпущенные по закону 48 часов задержания подозреваемого истекали.
Усиленный конвой и жалобы на здоровье
Предполагаемого убийцу Даниила Котенева в суд доставили под усиленной охраной. Конвой - четверо приставов в бронежилетах плюс еще один сотрудник держал на поводке огромного ротвейлера.
Подозреваемый старался не попадать в объективы камер - воротник черной куртки высоко поднят, черная же шапка натянута на глаза. Судья позже попросит его снять головной убор, но лица журналистам он так и не покажет. Котенев закрывается руками (на которых можно было заметить еще свежие царапины поверх старых татуировок), кутается в капюшон.
На вопросы судьи обвиняемый отвечает тихим, как будто осипшим голосом, тяжело встает - слегка покачивается и опирается руками в наручниках на прутья решетки. Как он объяснит чуть позже - из-за проблем со здоровьем: раненой ноги и катетера.
- Второй день прошу врача, но мне не могут его предоставить, - скажет Котенев, сидя в клетке.
Обращений о необходимости медицинского обследования не поступало ни от самого задержанного, ни от его адвоката, в свою очередь отметит старший следователь по особо важным делам Следственного управления СК России по РТ Ильфир Садыков.
И неудивительно - без защиты задержанному сейчас опасно оставаться. Разъяренные случившимся горожане оставляют множество злобных комментариев с угрозами в адрес задержанного.
Вопрос о виновности поднимают и подозреваемый и нижнекамцы
Адвокат подозреваемого Иван Люлин от общения с прессой отказался. К самому же Котеневу журналистов не подпускали бдительные приставы. Уже после окончания заседания, выходя из зала суда, представители СМИ пытались на ходу выудить из задержанного хоть слово, спрашивая, считает ли он себя виновным, сожалеет ли о произошедшем.
Не поднимая головы и все так же уткнувшись в шапку, Котенев едва слышно пробормотал что-то вроде: «С чего вы взяли, что это я?!» и замолчал. А журналистов попросили побыстрее покинуть помещение.
Стоит ли эту фразу считать отказом от написанной ранее явки с повинной и признательных показаний или просто попыткой обратиться к презумпции невиновности - покажет будущее (и следствие). Решение о виновности или непричастности Котенева к убийству может принять только суд.
В соцсетях и в комментариях на сайте KazanFirst под материалами об этой страшной трагедии горожане замечают - не вынудили ли правоохранительные органы в связи с тем, что преступление вызвало большой общественный резонанс, найти козла отпущения. И указывают на множество несостыковок (которые, вполне возможно, кажутся таковыми лишь у монитора компьютера, но никак не за столом следователя) - от неожиданно заблудившегося в хорошо знакомом ему Красном Ключе (поселок, где находились лыжная база и лесной массив и где произошло убийство) Котенева до его обращения в больницу (после двух тюремных сроков он должен понимать, что врачи сообщат в полицию о подобных ранениях) и выхода на работу (Котенев подписан на нижнекамские группы «ВКонтакте» и однозначно знал, что девушку ищут и нашли).
Другие пользователи задаются вопросом, как вообще молодая мама могла оставить полугодовалого ребенка и отправиться на лыжную прогулку? По их мнению, в таком совсем еще младенческом возрасте дети должны постоянно находиться рядом с мамой. Кто-то с такой позицией не согласен и указывает на то, что нет ничего удивительного, что ребенок остался с отцом. Полемика по этому поводу не прекращается.
Как все было по версии следствия
9 января около 14.00 Гульшат Котенкова с мужем и шестимесячной дочкой приехала на лыжную базу «Алмаш», находящуюся в поселке Красный Ключ вблизи Нижнекамска. Взяв напрокат лыжи, девушка отправилась кататься, а супруг остался с ребенком. Долгое отсутствие жены заставило мужчину обратиться сперва к сотрудникам базы, а затем и в полицию. Тело Гульшат с 11 колото-резаными ранами нашли поздно ночью у заброшенной постройки в лесу недалеко от лыжни.
Получив медицинскую помощь, он вернулся на место преступления с бензином, чтобы смыть следы крови, оставшиеся на убитой, и прикопал тело снегом.
Задержать Котенева удалось благодаря его коллегам, которые заметили странное поведение мужчины, ранения и новую одежду, о чем сообщили в полицию. После задержания свою вину подозреваемый признал.