Государство предлагает своим слугам, сокращая траты на менее нужное, изыскать средства на увеличение здравоохранительных и образовательных расходов на 1.5-2% от ВВП. Пока не исключается и возможность оптимизации налогов, что ляжет на карманы граждан. Налогами и сборами живут перераспределяющие их внебюджетные фонды: Пенсионный, Соцстраха и ОМС. Пенсии россиян - «слёзы», тарифы на медпомощь – «пшик», а выплаты по больничным отданы на откуп работодателю, но внебюджетные фонды совсем не бедствуют.
В 2018 году ФОМС живёт ожиданием роста денежного прихода - приказала долго жить сниженная ставка взноса работодателя на ОМС, и теперь все будут платить одинаковый процент от зарплаты сотрудника, а индивидуалам и самозанятым предложено ежегодно вносить на медицинскую помощь 5 840 рублей. Фонд попользуется и нормированным страховым запасом, из которого пойдут денежки за оплату медпомощи болеющим гражданам Абхазии и Южной Осетии.
«Размер нормированного страхового запаса фонда не очень большой, где-то 2.5 миллиарда. Эти средства предусмотрены на то, что, если у нас не будет хватать доходов, будет так называемый кассовый разрыв, мы будем покрывать недостаток», – рассуждает зампред ФОМС Ирина Соколова. Средств Фонду, разумеется, не хватит и он, конечно же, попользуется запасами. А с каждого рубля, переброшенного из одного кармана в другой, ФОМС получит свой процент. И так трудится каждый из трёх внебюджетных фондов.
Ещё государство требует создания единой информационной сети, на что, естественно, уходят миллиарды казённых рублей. В каждом фонде строится единая и аналогичная, но своя система информатизации, как часть общей. «Ресурсы, которые они затрачивают на информатизацию достаточно большие. В этой связи, мы рискуем предложить рассмотреть вопрос о создании единой организационной структуры — единый государственный внебюджетный фонд. Который бы объединил все эти фонды», — предложила глава Счётной палаты Татьяна Голикова.
По её компетентному мнению, на содержание 162.8 тысяч сотрудников трёх фондов уходит 143.8 млрд рублей. «И эти 143.8 млрд рублей полностью обеспечиваются за счёт тех страховых взносов, которые собираются в бюджеты этих государственных внебюджетных фондов, как налоги на фонд оплаты труда», — резюмирует Татьяна Алексеевна. По подсчётам каждый сотрудник любого из трёх фондов ежемесячно обходится не дешевле 74 тысяч рублей. По сути информатизация и нужна для сокращения ненужного.
«По опыту большинства аналогичных институтов, объединённый фонд обязательного социального страхования должен представлять собой уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности». Тогда-то может появиться реальная возможность поднять гражданам пенсии и увеличить тарифы на медпомощь, а освобождённые сотрудники фондов, наконец, излечатся от оплаченного безделья. Возможно, что и люди станут больше доверять государству. Минтруду идея Счётной палаты не понравилась, но у него только совещательный голос.
ФФОМС ПОДСЧИТАЛ БУДУЩИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ (vademec.ru)
Счетная палата предложила объединить ПФР, ФСС и ФОМС в единый госфонд (tass.ru)
Минтруд не рассматривает возможность объединения ПФР, ФОМС и ФСС (iz.ru)
Белоусов: Власти прорабатывают бюджетный маневр, возможна оптимизация налогов (1prime.ru)
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Деньги на ветер
Активисты ОНФ считают, что страховые компании воспользовались путанностью законодательства, чтобы уклониться от обязанности наладить эффективную работу в интересах пациентов, тогда как проверка Прокуратуры Москвы показала, что интересы пациентов нуждаются в защите…
Себе не отказывая
Главный российский распределитель бюджетных средств, предназначенных для оплаты оказанных гражданам медицинских услуг, совершенно не скрывает, что с 2011 года на эти деньги он имеет право приобретать квартиры для сотрудников центрального аппарата ФОМС…