В середине мая 2017 года на аукционе Mecum в Индианаполисе выставлялся редкий вариант Mercury Cougar - Eliminator Boss 302. Заводские ворота покинуло только 169 подобных автомобилей и точно не известно сколько их сохранилось до наших дней.
Автомобили Mercury появились в 1939 году, чтобы заполнить брешь в производственной линейке корпорации Ford между народными Ford и престижными Lincoln. Когда стало ясно, что появление Ford Mustang ознаменовало появление нового и весьма прибыльного класса автомобилей – Pony Car, менеджменту Mercury не оставалось ничего другого, как создать собственный Мустанг, более дорогой и престижный. Упускать такую рыночную нишу было категорически нельзя.
Возможно, самым ярким элементом экстерьера первого поколения Cougar была глухая передняя решетка со скрытыми фарами. Крышки фар откидывались вверх с помощью пневмопривода. Первые Cougar появились у дилеров осенью 1966 года с двигателями мощностью от 200 до 335 лошадиных сил. Для снижения издержек на первоначальном этапе предлагался только один кузов – двухдверный хардтоп. Автомобиль стал достаточно популярным среди покупателей, ищущих что-то отличное от Mustang или Camaro, хоть и за более высокую цену.
В 1969 году в линейке Cougar появился пакет опций Eliminator, включающий доработанную подвеску и рулевое управление, спойлер, декоративные элементы, кондиционер, иные кресла… Самым редким Eliminator стал Boss 302 – по технической части двойник Ford Mustang Boss 302. Все доработки Eliminator дополнили Мустанговским V8 объемом 302 кубических дюйма, мощностью 290 л.с.
На аукционе выставлялся оранжевый Mercury Cougar Eliminator Boss 302 восстановленный до состояния «как в день продажи» в штате Кентукки в 1969 году… Ориентировочная стоимость 85 000 – 105 000 $. Кто-то ухватил! На том же аукционе продавался и упомянутый аналог – Ford Mustang Boss 302 1970 года, ориентировочная стоимость которого 75 000 – 100 000 $. Короче, выбор был!
Ford Mustang Boss 302 Fastback 1970 года: