Задумывались ли вы, зачем вертолету два винта и почему он летает как бы "в наклоне"?
Давайте разберемся.
У вертолета нет крыльев, зато вместо них есть основной винт. Вращаясь с огромной скоростью, основной винт отталкивается от воздуха и влечет вертолет вверх, создавая подъемную силу.
Если подъемная сила выше массы вертолета, то он поднимается вверх, если ниже - опускается вниз. А если подъемная сила равна массе, то вертолет зависает в воздухе.
Хвостовой винт занят тем, что сдерживает вертолет от закручивания - ведь основной винт, толкая воздух, создает не только подъемное усилие, но и усилие по закручиванию машины вокруг своей оси. Хвостовой винт противодействует закручиванию и удерживает машину прямо.
Но как же заставить вертолет лететь вперед?
Для этого необходимо немного наклонить плоскость вращения основного винта по направлению к земле. В результате тяга будет не "вверх", а "вверх и вперед" и вертолет двинется вперед относительно земли.
Занимается наклоном винта специальное устройство, в авиации называемое автомат перекоса несущего винта.
Кстати, если наклонить винт назад или в бок, то вертолет полетит назад или в бок - он совсем не ограничен в направлении полета!
Надеюсь, вам было интересно!
А вот еще занятная статья про авиацию: Почему Конкорды летали только над океаном?
Подписывайтесь на наш канал вверху страницы и получайте интересные статьи первыми!
Если вам понравился канал ЯЖКОТ, ставьте лайк (👍 - палец вверх) поддержите нас, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и полезных статей для Вас.