Найти в Дзене
Thisis.Media

ВОЗВРАЩЕНИЕ АПТЕЧНОГО КОВБОЯ

Как старина Гас Ван Сент решил выйти из своего сказочного забвения

Евгений Дегтярев — журналист

Независимый американский режиссер Гас Ван Сент в игре — с 1982 года, но пик его карьеры пришелся на начало 90-х, когда два его фильма — “Аптечный ковбой” (1989) с Мэттом Диллоном и “Мой личный штат Айдахо” (1991) с Киану Ривзом и Ривером Фениксом — приобрели статус культовых. Нудный и инфантильный “Умница Уилл Хантинг” (1997) с Мэттом Деймоном и Робином Уильямсом таковым не стал, но благодаря ему режиссер вошел в плеяду авторов, умеющих снимать жизнеутверждающий оскаровский мейнстрим.

В начале 2000-х Гас Ван Сент отчаянно бунтовал, снимая тяжелый низкобюджетный артхаус про жестоких подростков и мертвых героев гранжа: “Слон” (2003), “Последние дни” (2005), “Параноид-парк” (2007). А после опять выступил с оскароносным хитом — “Харви Милк” (2008) про первого открытого гомосексуала в истории американской политики. Но потом он вдруг с головой ушел в понятный разве что ему самому мир приторной романтики, поставив несколько фильмов, которые никто, кроме жюри Каннского кинофестиваля, не заметил: “Не сдавайся” (2011), “Земля обетованная” (2012), “Море деревьев” (2015).

Но похоже, старина Гас все-таки решил выйти из своего сказочного забвения. Он готовит для нас что-то по-настоящему интересное. “Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет” — так будет называться новый фильм Ван Сента, который поступит в прокат грядущей весной. Это первая лента со времен “Параноид-парка”, где он выступил не только режиссером, но и сценаристом.

В ее основе — реальная история Джона Каллахана — парализованного карикатуриста из Портленда, изложенная в одноименных мемуарах художника, которые были изданы еще в 1989 году, когда молодой Ван Сент снимал “Аптечного ковбоя”. К работе над сценарием режиссер приступил в середине 90-х, а в 1998 году, после успеха “Умницы Уилла Хантинга”, пригласил Робина Уильямса сыграть в будущем фильме главную роль. К сожалению, актер не дожил до дня, когда Ван Сент начал съемки. Место Уильямса занял Хоакин Феникс. Аккомпанировать ему будут Джона Хилл, Руни Мара, Джек Блэк и Кэрри Браунштейн.

21-летний алкоголик Джон Каллахан напился в баре и попал в автомобильную аварию по вине своего собутыльника. После этого он оказался навсегда прикованным к инвалидному креслу, однако со спиртным, к которому он пристрастился еще в 13 лет, он так и не завязал. Зато стал много рисовать и даже публиковаться в портлендской газете Willamette Week. Судя по первому трейлеру к фильму, опубликованному Amazon Studios 16 января, Ван Сент собирается рассказать нам острую историю о том, как отчаянно Каллахан пытался завязать с бухлом при поддержке друга Донни, которого сыграл худой бородатый блондин Джона Хилл (фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого перевоплощения).

Остается лишь пара вопросов: почему всем этим прекрасным оскароносцам так интересен какой-то алкоголик-калека из Орегона и почему он должен быть интересен зрителям?

Дело в том, что Каллахан был выдающимся художником-карикатуристом. Он делал свои грубые и “сырые” рисунки, держа простой карандаш сразу обеими трясущимися руками. Его фирменный макабр, крайне специфичные черные шутки про собственную физическую ограниченность и алкоголизм, едкая сатира на Америку, нашли отражение в его работах, настроение которых многие карикатуристы пытались воспроизвести, но так и не смогли.

Погуглите эти рисунки. Вы их точно видели, но не знали, кто их сделал. 19 января фильм покажут на фестивале “Сандэнс”, а с 11 мая начнут крутить в кинотеатрах. Надеемся, что и в наших, хотя бы в некоторых.

Тяжелая, полная юмора за гранью фола история жизни Каллахана идеально подходит режиссерскому темпераменту Ван Сента и может стать важной вехой в его карьере. Но даже если “Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет” на поверку окажется скучной морализаторской драмой про проблемы инвалидов в США, она все равно станет важной главой в истории кинематографа.

ВПИСКА НА "САНДЭНС"

В нашей телеге


И на сайте!