Доброго вечера, уважаемый читатель!
У владельцев запасов криптовалют немного отлегло от сердца – они в массе своей перестали падать, и даже немного подросли. Больше всех рады как бы инвесторы в Ripple, которая отскочила на 7.3% после падения на 9. Остальные как бы валюты растут на 1-2%, хотя упали гораздо более существенно. Конечно, выдыхать еще рано, потому что коррекция может быть вызвана входом на рынок относительно небольшой группы инвесторов последней волны, увидевших в падении свой шанс заскочить на уходящий поезд. Другой вопрос, не очень понятно – встал ли этот поезд на полустанке или просто сошел с рельсов…
Невозможно не восхищаться талантом Криса Скинера говорить так много о банках и не скатываться в набор банальностей. Вот и теперь, в тысячный раз рассуждая о цифровой трансформации банкинга и новых вызовах, он изрекает интересную мысль, что в обозримом будущем банки могут стать сервисом для богатых граждан, тогда как для всех остальных хватит мобильных кошельков и онлайн-сервисов. А ведь и правда, есть ли смысл разрываться между маржинальным обслуживанием больших клиентов с большим набором потребностей и сервисами для людей, живущих от зарплаты до зарплаты? Ведь внутренних ресурсов на них уходит масса, а выхлоп невеликa. Спасибо, Крис, за повод задуматься!
Недобрые новости пришли одновременно из Штатов и Китая. Искусственный интеллект официально стал эффективнее человека. Пока только в чтении и анализе текстов, но мы же понимаем, что это лишь начало. Одновременно Microsoft и Alibaba отрапортовали, что в тесте Stanford Question Answering Dataset (SCuAD) их AI набирают соответственно 82650 и 82440 баллов, тогда как средний результат для человека составляет 82304 балла. SQuAD – это тест на чтение и понимание текстов в Википедии. То есть, получив некий вопрос, компьютер сможет быстрее изучить текст и дать ответ, чем человек.
Конечно, тексты в Википедии написаны изначально просто и хорошо структурированы, что облегчает их «понимание» компьютером. Но скорость, с которой Microsoft и Alibaba продвигаются в этом направлении, впечатляет. Очевидно, что уже завтра компьютер начнет быстро толковать законы, а там, глядишь, ему поручат и рассмотрение административных дел по некритичным статьям. А потом и по критичным. Не понадобятся больше сотрудники в банках, консультирующие по простым вопросам. Опустеют киоски информации на вокзалах и в аэропортах…
Интересно вот что. Человек, начиная на базовом уровне, где надо много взаимодействовать с клиентами, обретает важнейший опыт, используемый потом всю жизнь. Не зря же даже топы больших компаний частенько встают за прилавок или банковскую стойку – не для пиара, а для того, чтобы почувствовать клиента.
Да, скоро робот сможет выполнять эти задачи лучше. И дешевле. Но на чем будут прокачивать свои скилы новички? Как они поймут клиента? Или на них для тренировки тоже натравят клиентов-роботов?
Странно все это, конечно. Про то, как будет круто с роботами-помощниками, фантасты написали вагоны книг. Но что-то не вспоминается произведений об обучении пониманию мира без физического взаимодействия с ним. Не пора ли Крису написать об этом?
Будем нужными, читатель!
Подписывайтесь на канал Sandbox в Telegram!