SEO-специалисты получили ответы от Google по работе анонсированного обновления "Скорость".
Вчера Google объявил о выходе обновления своего поискового алгоритма, названном Speed Update, который запланирован на июль этого года.
Аналитики компании ответили на некоторые вопросы журналистов и веб-мастеров, касающиеся Speed Update, в том числе о том, как это влияет на десктопные страницы, будут ли затронуты ускоренные мобильные страницы (AMP), канонические URL которых загружаются медленно, получат ли веб-мастера уведомления о понижении рейтинга в Search Console и многое другое.
Вот вопросы и ответы представителя Google:
1. Вы все еще будете использовать коэффициент скорости загрузки десктнопной страницы для индекса десктопной выдачи?
Именно так, никаких изменений в обычной поисковой выдаче не будет.
2. Учитывая упор на мобильную выдачу, будет ли декстопная выдача учитывать скорость загрузки мобильной страницы и не учитывать скорость загрузки обычной страницы?
Нет, это изменение касается только результатов мобильного поиска. Как упоминалось в нашем блоге, в то время как наш индекс будет основываться на мобильных документах, мы собираемся продолжать создавать отличный опыт поиска для всех пользователей, независимо от того, пользуются ли они мобильными или настольными устройствами.
3. Как насчет сайтов, которые не могут получить отчетных данных в PageSpeed Insights? Как им подготовиться к этому обновлению?
Мы рекомендуем разработчикам подумать о том, как производительность влияет на опыт пользователей на их странице, и учесть множество показателей пользовательского опыта. Мы призываем разработчиков использовать все инструменты, которые имеют для них смысл.
PageSpeed Insights использует данные из отчета об опыте пользователей Chrome. Для сайтов, которые в нем не отображаются, мы рекомендуем использовать инструмент Lighthouse для оценки производительности страницы.
4. На какое число запросов повлияет этот апдейт?
Он окажет влияние на небольшой процент запросов.
5. Значительно ли снизится рейтинг, если сайт будет признан неудовлетворительным по этому признаку?
Скорость - это лишь один из многих сигналов, которые используются для ранжирования страниц. Имейте в виду, что цель поискового запроса по-прежнему является очень значимым сигналом, поэтому даже медленная страница может по-прежнему высоко оцениваться, если у нее есть полный и релевантный контент.
6. Будет ли веб-мастер видеть какое-либо уведомление в Google Search Console или понижение рейтинга полностью алгоритмическое?
Это исключительно алгоритм. Инструмента, который напрямую указывает, оказывает ли на страницу этот новый коэффициент ранжирования, нет.
7. При оценке используются те же данные, которые вы используете в инструменте PageSpeed Insights? Данные о пользовательских опытах Chrome?
Цель этого фактора ранжирования - улучшить работу пользователя при поиске. Хотя мы не можем сообщить вам типы данных, мы призываем разработчиков задуматься о том, как производительность влияет на опыт пользователя на их странице, и учесть множество показателей пользовательского опыта при улучшении их сайта.*
*(да, они действительно иногда дают ответы как под копирку. Ну - это Google, коллеги, чего вы хотели?)
8. Что делать, если на сайте есть ускоренные мобильные страницы, но страницы по каноническим URL-адресам очень медленные? Какое влияние оказывается на сайт с AMP?
Ко всем страницам, независимо от технологии, используемой для создания страницы, применяется один и тот же стандарт. Цель этого изменения - улучшить работу пользователей поиска. В этом примере, поскольку пользователи из поиска будут видеть страницу AMP, будет учитываться скорость страницы AMP. Однако, если страница, построенная с помощью AMP, будет загружаться медленно, она также будет оцениваться ниже в результатах.