СПГ-танкер «Владимир Русанов» ( Vladimir Rusanov), построенный для перевозки газа проекта «Ямал СПГ», 12 января вышел из Сингапура на ходовые испытания в высокие широты. Маршрут следования судна на Север указан через Суэцкий канал.
Ранее сообщалось, что «Владимир Русанов» будет сдан заказчику, консорциуму японской Mitsui O. S. K. Lines (MOL) и китайской COSCO Shipping, в марте 2018 года.
Церемонию имянаречения нового ледокольного СПГ-танкера для проекта «Ямал СПГ» провели 22 декабря прошедшего года. Судно, вместимостью 172,000 м3 построено на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Это первый из трех СПГ-танкеров ледового класса Arc 7, которые компании MOL и COSCO совместно строят для арктического проекта НОВАТЭКа. После того как перевозчик пройдет ходовые испытания в водах Арктики, в марте он начнет совершать регулярные рейсы с грузами сжиженного газа, — сообщила в декабре Госкомиссия РФ по развитию Арктики. Консорциум MOL и COSCO до 2020 года поставит для «Ямал СПГ» еще четыре обычных, не ледовых танкера. Эти суда будут доставлять сжиженный газ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Камчатского перегрузочного терминала.
Ранее MOL, Marubeni Corporation и НОВАТЭК подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства перегрузочного СПГ-терминала на Камчатке. Предполагают, что его мощность составит около 20 млн тонн в год. Грузы сюда будут доставлять ледокольными танкерами по Северному морскому пути с завода «Ямал-СПГ», а на Камчатке перегружать на обычные СПГ-танкеры для доставки азиатским покупателям.
Всегда свежие новости о судостроении и судоремонте на ИА "Стапель".