Да недавнего времени главным оплотом США в Центральной Азии являлась Киргизия. Основополагающим соглашением в американско-киргизских отношениях был документ, подписанный 19 мая 1993 года в Вашингтоне "соглашение относительно сотрудничества по облегчению оказания содействия". Оно было заключено "с целью облегчить оказание гуманитарной помощи и экономического и технического содействия" народу Киргизии со стороны Соединенных Штатов. В соответствии с ним американские товары могли ввозиться и вывозиться из Киргизии без обложения какими-либо налогами и таможенными пошлинами. Гражданскому и военному персоналу американского правительства, находящемуся в республике в связи с программами содействия США, предоставлялся статус, равный дипломатическому.
Позже, в декабре 2001 года парламент Киргизии одобрил использование США международного аэропорта Манас в Бишкеке. По официальным данным, в транзитном центре дислоцированы около 1500 американских военных и гражданских сотрудников, участвующих в операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Договор о размещении авиабазы США в Киргизии действовал до 2014 года.
Однако, несмотря на уход военных, американское присутствие осталось. В том же 1993 году в Бишкеке был основан Американский университет в Центральной Азии (АУЦА). Университет готовит новое поколение лидеров для руководства демократическими преобразованиями в Центральной Азии и за её пределами. Занятия со студентами проводятся исключительно на английском языке. Также университет осуществляет координацию действий не малого количества проамериканских НКО, борющихся за «эталонную» демаркацию в Киргизии за деньги Вашингтона.
Вот и получается, что главной целью данного учебного заведения является подготовка молодого, энергичного поколения, готового, в последствии навязывания американских ценностей, исполнить волю наставника. Пример демократизации Киргизии с подачи США уже был. Так, щедро соря деньгами, Вашингтон стал кукловодом внутренней политики в Киргизии. Фактически при поддержке США в 2005 году в Киргизии произошла «тюльпановая революция», по итогам которой пост президента страны занял Курманбек Бакиев, а свергнутый Аскар Акаев был вынужден бежать в Россию. Однако Бакиев, раздававший портфели своим родственникам, оказался не лучше. Итог – «дынная революция» 2010 года. Подогреть и без того высокий градус народного возмущения помогли тысячи некоммерческих организаций, деятельность которых в США пользовалась большим пониманием. Сейчас, по некоторым данным, в Киргизии зарегистрировано около 24 тыс. НКО.
Вывод из всего этого не сложный. Беря в учет, что весь госаппарат в республики мягко говоря возрастной, на его замену прейдут те самые выпускники АУЦА. И какая революция ждет киргизский народ, благодаря новым демократам, остается только гадать.