Найти тему

После конца света.

Был август. Олег вышел из своего особняка и зашагал вдоль забора в дальний конец сада. На работу идти не хотелось, всё делали заместители. Прошёл мимо теплицы, цветочной поляны и сев на скамью смотрел на горизонт, где на длинном плато белели городские кварталы. Жизнь удалась и можно было ею наслаждаться.
Вдруг что-то случилось! Тень от его тела начала уходить ему под ноги и вдруг затошнило. Олег начал оглядыва... Мать твою!!! Солнце светило в лицо! Только что грело затылок! От дома к нему шла жена, с вытаращенными глазами, и двое сыновей.

-Вроде дом качнуло,- издалека заговорила Наташа,- что это? И солнце не там!

-Наверно переворот земли,- севшим голосом произнёс Олег,- если так обстоит дело, над городом должен появиться дым. Город будет гореть.

-Нужно к маме, вывозить их оттуда,-встревоженно произнесла жена.

-Уже ничего не успеть,- ответил Олег,-выше в горах плотина. Если она треснет и свалится, через час или полтора внизу всё затопит.Одновременно над нами пройдёт океан. Борька, Сашка идите в подвал, где бочки стоят. Таскайте туда еду, воду, фонари и инструменты.

-А ты что будешь делать?- чуть не перешла на крик жена.

-Молиться! Дождались! Всем кранты. Дым пошёл. Иди посмотри, что там говорят по телеку?

-Вон Сашка бежит,-сказала Наташа,- сейчас доложит.

-Папа! Света нет, воды нет.Что делать дальше? -Ручным насосом качайте. Пошли жена работать, может выживем.
-Спокоен как удав,- зло ответила супруга,- планета перевернулась а ты!
Качали воду и всё таскали вниз. Наташа зачем-то принесла деньги, драгоценности, документы и фотоальбомы. Олег вышел на балкон и сидя в кресле смотрел на горящий город. Исполинские клубы дыма поднимались из промзоны, пылали нефтехранилища. За забором кричали, людям некуда было бежать. Внизу, где среди леса текла река, шатались и падали деревья. Пришёл старший сын и сказал что "транзистор ничего не ловит".
-Что он может поймать?- сказал Олег,- по всему свету света нет.
Неожиданно в дом ударил шквал ветра и вырвал часть кровли. Все бросились вниз "океан идёт!" Олег успел увидеть как чернота высотой больше облаков быстро приближалась. Они спустились в подвал и крепко закрыли бронированные двери.Тут же ударило и начало трясти. Жена и младший сын блевали на пол. Светил карманный фонарик катаясь по полу.

Шли дни. Поначалу переходили из одного отсека в другой, потом просто ели и спали. Растения мало помогали, дышать становилось труднее. В первый день отпустили пробный цилиндр. Тросил вытянулся на 65 метров. Грызли сухари, пили компот. Воняло. В одном из отсеков капала вода. Темень. Сыро. 12 дней заточения. "Может мы умерли"-спрашивал младший. Во второй раз цилиндр вытянул 32 метра тросика. Радости не было. Ещё через 6 дней вода упала до 8 метров. "Уже можно вынырнуть"- прошептал Борька. "Чтоб сразу утонуть" -ответил Олег. Терпели ещё четыре дня. В третий раз цилиндр трос не потянул. "Вот и прошли через ад", сказал Олег и на, ставших больными, ногах двинулся к входной двери.
-Сейчас откроем и на нас пойдёт поток воды с грязью и возможно свалятся трупы,- учил Олег,- первым пойдёт Борис, потом Санька, мама и я. Глаза широко не открывать, солнце ослепит.
Когда открывали, через расширяющийся проём текла вода с грязью. Наконец пошёл воздух и появился свет. Дверь из-за грязи не открывалась. Едва выбрался Сашка и отгрёб мусор. Вышли все и застыли увидев изувеченный мир. От дома ничего не осталось. Везде валялись деревья, пугая задранными вверх корнями. Плато, где недавно стоял белый город, было чёрным и казалось низким.
-Надо строить дом,- сказала Наташа,-зимой тяжело будет работать.
-Зимы не будет,- возразил Олег,- мы на широте Намибии или Австралии. У нас теперь южное полушарие. На экваторе тени нет, а когда я сидел в саду солнце прошло надо мной и засияло в лицо. Ниже нас по прямой была Индия, их затащило под южный полюс, а США под северный. Появился новый континент-Антарктида, там можно будет жить. Вместо зимы с сугробами мы получим сезон дождей. Кстати у нас начинается весна, на дворе сентябрь.
-Папа!-позвал Борис,- вроде я что- то похожее на человеческий голос слышал. Поймать не могу.
Он настраивал радиоприёмник и поворачивался из стороны в сторону.
-Встань на дерево,- посоветовал Олег.
Голос удалось поймать. Из города Ош вещали на нескольких языках и сообщили что слышали Тибет и испанскую речь. Олег со старшим сыном ходили к реке. Поперёк русла лежал, невесть откуда взявшийся морской траулер и задерживал течение. Вода вымывала береговые отложения и обходила препятствие. Всюду трупы людей, животных, смятые автомобили и цистерны всех фасонов. Всё это вперемежку с невероятным количеством деревьев и мертвецов. Смрад валил с ног.
-Папа, а когда всё это восстановится? Лес, поляны?-спросил сын.
-Мы это не увидим,- ответил Олег,- река быстро очистится потому что она движется, течёт. Рыбы сьедят утопленников. А лес... Даже если он сгорит это ничего не изменит. Эти миллионы тонн железа сгниют через миллионы лет. Нам нужно будет уйти. Люди должны жить с людьми. Вам надо будет жениться. Поэтому подготовимся и двинем в сторону Памира.

-Как мы доберёмся? Пешком?- спросил сын.
-Найдём плавсредство и по Каме, по Волге в Каспий,- обьяснил Олег,- а там на автомобиле до Памира.

-Нам ещё и джип нужен? Ну и дела!- удивлялся Борис.
-На пароходе мы не доберёмся, - прозрел Олег,- столько топлива мы не найдём. Лучше везти джип на плоту. Консервы надо искать, оружие. Жить будем в каком- нибудь пароме, там хоть крыша есть.

Через пару дней нашли речной толкач, который стоял почти прямо, в лесном овраге. Неподалёку лежал вагон электрички, и главное в овраге расположилась здоровенная глыба льда. Месяц искали машину. Все были сплющенные. Нашли грузовик без стёкол и с кривой кабиной. Внутри мотора была вода, масла не было вообще. Рядом лежал труп в милицейской форме с короткоствольным автоматом. Оружие копилось, пистолеты, ружья, ножи. Канистры проверялись во всех машинах и поэтому смогли заправить грузовик и сделать запас топлива. Долго рубили плот который должен был выдержать пятитонную машину, запасы продовольствия, людей и долгий путь. Наступил день отплытия. Плот, с машиной и всеми запасами, едва столкнули в воду. Страна обезлюдела и Николаевым предстоял путь в неизвестность. Безвозвратно. Плот вывели на середину водного потока и пошли вниз по течению уменьшаясь в размерах. Из морского траулера лежащего на боку вышел человек с раскосыми глазами и забинтованной головой. Он долго смотрел вслед отплывшим, пока они не скрылись за поворотом реки, и вынес белое полотно с красным пятном. Прикрутил его к жердине и водрузил на самое высокое место. "БАНЗАЙ !!!"- гортанный вопль заполнил берега и склоны. Его никто не слышал.