Времена Советского Союза. Полк бомбардировщиков. На вооружении этого полка стояли самолеты, у которых было одно интересное свойство.
Когда самолёт шёл на посадку и у него оставался остаток топлива менее, скажем так, 1 тонны, то после окончания пробежки по ВПП, самолет заваливался на хвост – из –за особенности его центра тяжести.
Поэтому во время вылетов, остаток топлива очень тщательно контролировался .
Так вот, идут полеты.
Руководитель посадки (РП) управляет очередностью посадки. Если остаток менее тонны - садится первым. Если более тонны – загоняют в специальную зону ожидания.
Каждый борт, подходящий к аэродрому, называет свой номер и количество топлива.
И вдруг, в эфире чужой номер звучит.
РП (машинально):
– Доложите свой остаток!
Чужак (с заметным удивлением):
– Полтонны.
На КП образуется неприятная тишина. Все понимают ситуацию: для бомбардировщика, двигатели которого жрут керосин, как бегемот морковку, полтонны – это "на пол затяжки".
РП:
– Доложите о положении шасси!
Чужак (уже весело):
– Шасси и не выпускаются и не убираются!
Ситуация критическая. Оперативно расчищается коридор, пожарные и медики несутся на своих тачанках к месту предполагаемой катастрофы.
Напряженное ожидание...
И вдруг, над взлётно-посадочной полосой, нарисовался "кукурузник" Ан –2 со своим раскоряченным шасси, которое можно убрать, только отпилив. А емкость его топливных баков, больше 700 кг никогда не была.
Этот гад спутал аэродромы и ... заодно, решил подшутить.
Говорят, после посадки экипаж этого кукурузника ловили по аэродрому всем расчётом боевого управления.