Найти тему
Истории туриста

Аварийная посадка "бомбардировщика"

Времена Советского Союза. Полк бомбардировщиков. На вооружении этого полка стояли самолеты, у которых было одно интересное свойство.

Когда самолёт шёл на посадку и у него оставался остаток топлива менее, скажем так, 1 тонны, то после окончания пробежки по ВПП, самолет заваливался на хвост – из –за особенности его центра тяжести.

Поэтому во время вылетов, остаток топлива очень тщательно контролировался .

фото https://look.com.ua
фото https://look.com.ua

Так вот, идут полеты.

Руководитель посадки (РП) управляет очередностью посадки. Если остаток менее тонны - садится первым. Если более тонны – загоняют в специальную зону ожидания.

Каждый борт, подходящий к аэродрому, называет свой номер и количество топлива.

Фото http://cdn-live.warthunder.com
Фото http://cdn-live.warthunder.com

И вдруг, в эфире чужой номер звучит.

РП (машинально):

– Доложите свой остаток!

Чужак (с заметным удивлением):

– Полтонны.

На КП образуется неприятная тишина. Все понимают ситуацию: для бомбардировщика, двигатели которого жрут керосин, как бегемот морковку, полтонны – это "на пол затяжки".

Фото https://look.com.ua
Фото https://look.com.ua

РП:

– Доложите о положении шасси!

Чужак (уже весело):

– Шасси и не выпускаются и не убираются!

Ситуация критическая. Оперативно расчищается коридор, пожарные и медики несутся на своих тачанках к месту предполагаемой катастрофы.

Напряженное ожидание...

И вдруг, над взлётно-посадочной полосой, нарисовался "кукурузник" Ан –2 со своим раскоряченным шасси, которое можно убрать, только отпилив. А емкость его топливных баков, больше 700 кг никогда не была.

Этот гад спутал аэродромы и ... заодно, решил подшутить.

Говорят, после посадки экипаж этого кукурузника ловили по аэродрому всем расчётом боевого управления.