7-го декабря 1988 года, когда на часах пробило 11:41, сообщение между Ереваном и большей частью северной Армении резко прервалось. Судьба северных районов республики оставалась неизвестной целых 7 минут. И когда военная радиостанция вышла на связь, сержант Александр Ксенофонтов, срываясь на крик, передал сообщение без шифра: в городе Ленинакане прогремело сильное землетрясение, в результате которого населенный пункт оказался практически полностью уничтожен. Количество раненых достигло ужасающего числа, для спасения людей срочно требуется воздушная подмога.
В зимние морозы тысячи пострадавших оказались на улице, без крова над головой и с серьезными травмами. Но вертолеты Як-40 попали в Ленинакан только спустя сутки. Они везли теплые вещи, одеяла и питание. Раненых в результате природного бедствия перевозили по воздуху в столицу, чтобы оказать квалифицированную помощь. А в ночь после бедствия из Москвы в Ленинакан были выписаны врачи, которые сразу же отправились на место происшествия. Улицы погрузились в темноту. Не осталось ни одного фонаря, который мог бы осветить руины: груды щебня, кирпича, стекол и бетона. Повсюду были слышны стоны и крики о помощи, а срочно организованные отряды из местных жителей обыскивали курганы хлама, выкрикивая имена родственников. Но даже горе не остановило мародеров, которые пытались поживиться на трагедии. Полиция то и дело ловила грабителей, пытающихся опустошить разрушенные магазины или снять ювелирные изделия с мертвых. Даже те, кто должны были помочь пострадавшим, попытались получить выгоду из ситуации. Из 4 миллиардов рублей, выделенных на оказание помощи, по назначению были использованы только два.
Но не все остались безучастны к горю. С разных уголков республики потянулись добровольцы, а в числе пожертвований числились крупные суммы даже от матери Терезы и Шарля Азнавура.
По официальным статистическим данным землетрясение унесло жизни 25-ти тысяч человек. Армения в 1988 году лишилась сразу двух городов – Спитака и Ленинакана. Стихия уничтожила также 60 населенных пунктов, раскинувшихся вокруг этих печально известных городов. Даже сегодня раздается эхо последствий землетрясения: 18 тысяч человек так и остались без крова и вынуждены обитать в деревянных временных хибарах.