Приём, приём!
Говорит Эллина, дизайнер и основатель Design Town.
Расскажу Вам секретную информацию, о которой Вам не расскажут другие дизайнеры. Только тсс...никому! Сразу предупреждаю - это не про нас, у нас всё по-честному, можете проверить.
1. Дизайнеры используют стоковые картинки для создания логотипов.
Если при создании полиграфии и сайтов это считается нормой (т.к. самому не всегда есть возможность наделать крутых фот и прочих прелестей), то при создании логотипа использование чужих работ называется халтурой.
Логотип - это лицо компании, отличительная особенность. Он должен быть уникальным и выделять компанию среди других. Стоковую же картинку может купить и использовать любой желающий в неограниченном количестве. В этом случае прощай уникальность.
Обратите внимание, дешевые логотипы зачастую так и делаются: скачивается картинка + подставляется приемлемый шрифт.
Это легко проверить: берете лого (а именно знак) и ищете по картинке в яндексе или шаттерстоке. Вуаля!
.
2. Дизайнеры и студии дизайна выставляют в портфолио чужие работы.
А потом получается сюрприз, когда заказчик видит итог совместной работы. Часто оказывается, что результат совсем не того уровня, что в портфолио.
Что делать? Проверять! Самое простое: попросить продемонстрировать исходники понравившихся работ или в конце концов связаться с компанией для которой был сделан дизайн и уточнить, кто его делал.
.
3. Дизайнер передает заказ подрядчикам не сообщая Вам о том, кто будет заниматься Вашим проектом.
В данном случае опасность в том, что Вы не видели этого подрядчика и его портфолио, не знаете о нем ничего и не узнаете. Результат, как и в предыдущем пункте, может оказаться сюрпризом для Вас.
.
4. Нарушение сроков и безответственность .
Дизайнеры часто нарушают дедлайны, растягивают заказ. При том не обязательно, что они всё это время занимаются вашим заказом. Чаще всего заказ делается в последние минуты на коленке.
Заказывайте у проверенных исполнителей, читайте отзывы.
.
5. Увеличение стоимости работы.
Дизайнер необоснованно увеличивает стоимость в процессе работы. Сегодня 5000 рублей, завтра уже 10000 рублей.
Перед началом работы всегда обговаривайте этапы, результаты, количество правок, пишите тз.
.
6. Дизайнер продаёт вашу работу другому заказчику.
В данном случае речь идёт об одобренном вами врианте и выкупленном у дизайнера полностью с исходниками и прочим.
Нечестные дизайнеры, халтурщики, могут предлагать ваш готовый вариант другим заказчикам.
В этом случае договор об отчуждении авторского права поможет Вам . Его можно найти в интернете.
.
P.S.: чек-лист для проверки дизайнера Вам в подарок, скачивайте .
Автор статьи: Эллина Оборина
Лайк, если было полезно
#советы #статья #цех25 #likebz #бм #бизнесмолодость #логотип#одизайне #одизайнерах #заказатьлоготип #сделатьлоготип #фирменныйстиль #купитьлоготип #оформлениесоцсетей #оформлениегруппывконтакте #соцсети