Одним из самых важных сюжетов в жизни русских брендов является медленный и неотвратимый поход на Запад («Запад» в этом случае — это большая условность, потому что целью похода является и Япония, и Корея). И уже есть пример того, что этот поход может быть состоятельным. Гоша Рубчинский за последние несколько лет стал одним из самых важных мировых дизайнеров и стал надеждой и примером для многих молодых русских брендов. Да, поездки на западные выставки до сих пор в новинку, а сотрудничесство с инстранными байерами все еще большое событие, но кажется, в ближайшие пять-семь лет ситуация сильно изменится. Нам (проект «Медь.360) важно фиксировать все изменения, поэтому мы еще не раз поднимем эту тему на страницах нашего проекта. А пока почитайте этот небольшой материал по мотивам прошедших Pitti Uomo и Bright.
Pitti Uomo
Начиная с 1972 года каждые полгода в Италии проходит трейд-шоу Pitti Uomo. Это очень важная площадка для молодых брендов и лучший способ понять, что будет происходить с мужской модой в ближайшие годы. Это выставка, далекая от любого рода форматности, представляет совершенно разные марки со всего света. В этом году на неё отправилось и несколько русских брендов. Об итогах писали Vogue, Собака.ру и The Blueprint. Мы взяли небольшие комментарии у основателей брендов «Волчок» и «е404» — Василия и Артема.
Василий «Волчок»
Денис Ерхов предложил нам присоединиться к поездке, и мы подумали, что это отличная возможность посмотреть, как все это должно работать. Так что главный аргумент — всегда говори «да». По итогу о нас написали несколько СМИ, мы раздали визитки, вдохновились на будущее, поняли свои ошибки и отлично провели время. Флоренция очень красивый город, да и вино тут потрясающее и недорогое. Больше всего запомнились масштабы выставки и то, что впускали туда только участников, баеров и прессу, а народу все равно было очень много. Ну и показ 032с — на него нас, кстати, вписал сам Йорг Кох (главный редактор). Теперь переведем дух, проведем работу над ошибками и, и как появится возможность поедем снова.
Артем «e404»
Все было организованно таким образом: есть Денис Ерхов и его коллега Катя Петухова. Денис хорошо ориентируется в отрасли — понимает, как мыслят байеры, как делаются заказы. Я познакомился с ним на BE IN OPEN — форумe модной индустрии, который проходил этим летом в Москве. Тогда у него появилась идея о создании агентства, чтобы под его эгидой собрать пул русских брендов и распространять их по миру — а как мы знаем, российские бренды мечтают продаваться в Японии, Дюссельдорфе или просто классных местах. Денис предложил поучаствовать в Pitti Uomo — нашел вариант, позвал довольно неплохие бренды в русский корнер, предложил всем поделить расходы — и мы поехали. Все круто выступили — понравилось и нам, и байерам, и Денису. Это было круто даже в плане личностного экспериенса. Ты во Флоренции, но не просто пьешь винишко, ешь равиолии или катаешься на велике, но периодически ещё и забегаешь на одну из самых крутых, модных выставок — знакомишься, фотографируешься с модниками, пьешь в шоуруме Карла Лагерфельда за успех.
Bright
В январе в Берлине проходит две важные выставки: Seek и Bright. Seek чуть серьезнее и специализируется на upper streetwear, а Bright ближе к тому, что мы привыкли понимать под стритвиром — уличные марки, скейтеры, граффитчики, Huf, Element, The Hundreeds. В этом году на Bright выставился русский бренд «Fiction». Мы попросили Эрика рассказать немного о его опыте и самой выставке.
Эрик «Fiction»:
Я вижу некоторый потолок российского рынка. Возможно, это субъективно, но мы ведь говорим об опыте Fiction? Не хочется быть во всех магазинах только потому, что тот или иной может купить у тебя товар со склада. Хочется продаваться именно там, где тебе нравится, где ты к месту. С одной стороны, можно стать суперширокой маркой и продаваться вообще везде, а можно стать очень узкой, быть мало кому известным и продаваться в двух-трех местах. Ни то, ни другое не прельщает, а золотой середины мы пока в границах нашей страны не нащупали из-за опять же достаточно малого количества «крепких» магазинов. Поэтому очень ценим тех, кто из года в год с нами работает и оказывает большую поддержку в развитии бренда.
Fiction ехал с целью найти магазины, байеров, какую-то дистрибуцию на будущее — это не имиджевая поездка (слишком дорого для имиджа — на эти деньги можно капсулу нормальную сделать). Выставка дала опыт, новые знакомства, появилось с десяток разных байеров, мы нашли двух-трех человек, которые занимаются именно дистрибуцией в разных странах Европы — это был совершенно необязательный пункт, но мы постарались и продолжаем общение в данный момент. С некоторыми мы уже пожали руки и будем для них дошивать. Взяли черно-белую коллекцию и образцы предыдущей, юбилейной (из-за интереса к кириллице).
У нас вполне себе планы на будущее.