Так как этот тест-драйв был необычным в принципе, то начну тоже не обычно: с конца. С матчасти, а уж потом… Или вы сами догадаетесь, о чём идёт речь, ну или я подержав интригу, таки раскрою, так сказать тайну. И так…
Матчасть.
Два моста ГАЗ 63У (У — усиленные).
Мотор ГАЗ 40 П. Считай ГАЗ 51, но за счёт малость изменённого ГРМ — увеличенной мощность: Аж 90 лошадиных сил! Система питания — бензин, карбюратор. Система зажигания — экранированная (от воды и радиопомех)
Салон. Сильно спртанский, зато железный. Обеспечивающий защиту от стрелкового оружия, риск что либо поцарапать, расколоть или сломать минимален. Выдерживает не только внезапно открывшуюся бутылку шампанского, но и внезапный взрыв наступательной гранаты типа РГД. Ну, копоть потом со стен тряпочкой протереть придётся, конечно=)))
Дверей нет, ибо нафиг они? Есть только двери багажника, через которые собственно в машину и проникают. Отсутсвие велюра, кожи и ковролина, эстетически конечно не очень, зато обеспечивает быстрое оттирание грязи всех типов.
Мультимедийных систем полно. Но! Они все ламповые (что круто, кстати), экранированные, и рассчитаны выдержать даже импульс электромагнитного излучения при ядерном взрыве. А самые важные сообщения выведены на инфодисплей так, что бы уж точно не потеряться, не стереться и не погаснуть в самый неудачный момент:
Доступ в машину, кстати бесключевой. Запуск тоже
Щиток приборов информативен, но малость переполнен информацией.
Зато, тоже железный, как и приборы на нём. В случае взрыва внутри вышеупомянутой гранаты, некоторые стёклышки конечно поменять придётся, но не более того.
Пневмоподвеска.
Оригинальное военное решение: жёсткость и клиренс изменяются надуванием и стравливанием колёс соответственно. Нет, конечно, есть ещё и рессоры, но с ними просто — не интересно было бы писать=)))
Естественно, всё регулируется и управляется с механо-медийного пульта с кранАми.
Кстати, на каком современном внедорожнике, есть дополнительный две оси? Не можете назвать? То-то! А тут есть! Кстати каточки то, самолётные!
Выдвигаются гидравликой, при преодолении ну очень крутых бугров.
Обзорность с места водителя. Ну… Скажем так не очень. Зато солнцезащитные козырьки на улице и тоже железные.
При их опускании, обзор становится совсем никаким. Но, стоит ли сильно париться в эту сторону, когда у тебя кузов обеспечивает защиту от стрекового оружия?! Да и поврежденеия от контакта с чем то подобным ограничиваются всего лишь царапиной…
Место водителя.
Ну очень тесно. Автор этих строк, едва поместился за руль вообще. Долго примерялся у педалям и органам управления. Подобрав оптимальную позу, когда нажатую педаль я таки мог даже отпустить, и перекинуть ногу на другую педаль, а моё согнутое колено, таки не блокировало руль, я тронулся с места. Сил всего 90, но ньютон-метров и передаточныхчисел навалом. Машина очень легко трогается с места. Первая передача быстро кончилась, почти не разогнав экипаж. А вторая не синхронизирована, а что бы исполнить двойной выжым, нужно как то дать волю левой ноге, которая упирается в руль… В общем, позорно хрустя суставами и шестернями, вторую я таки воткнул. Дальше проще. Где то на 60ти началась вибрация от колёс. На минутычерез три стрелка спидометра упёрлась в отметку 80 и разгон кончился. Железный пол выдержал все мои попытки утопить педаль газа глубже. А горка уронила стрелку спидометра аж до 55ти километров в час. Да и тормозить уже пора. А… Я нажал на педаль тормоза а оно… Ну, скажем так, малость сбросило скорость. Я нажал сильнее. Скорость стала падать интенсивней, но для предстоящего поворота казалась великоватой. Я упёрся спиной в спинку сидения…Повернули в общем без эксцессов. Остановились. Нужно вывернуть руль и развернуться. А гидрача то, нет! Есть рулевой механизм от ЗИЛ 157, и руль от него же. Левый локоть во что то упирается, правому тоже как то не очень удобно. Но я таки сделал это. Предки наши, которые на этом ездили были маленькие, но коренастые — вывод сделан на личном опыте=)))
Ну а теперь серьёзно.
Прокатиться и полазить мне довелось по БРДМ 1.
Он 1957 года выпуска. Полностью отреставрирован владельцем. Кстати, есть на драйве. Вот он.
Мои фотки.
На дороге смотрится вообще улётно.
Интерес у народа вызывает не поддельный. В процессе съёмки три человека подошло поглазеть. Это за полчаса то!
Немного технических нюансов, кому интересно. Я обычно в блог пытаюсь не писать технические подробности, но тут… Оно того стоит, как мне кажется.
Например система охлаждения.
Вентилятор дует не на мотор, а ОТ него. Моторный отсек условно герметичен, и охлождение сделано так, что холодный воздух поступает через центральную часть далее проходит через радиатор, а выходит через жабры слева и справа
В случае преодоления водных преград, в дело вступают теплообменники
Огромное спасибо C-ARS за предоставленный автомобиль и интереснейший рассказ о нём.
Всегда Ваш, Лёха Большой.
P.S. Сейчас катаю того, что правее "бардачка" на фотке.
Но, это уже совсем другая история.