Подробная инструкция по тому, как ставится противоугонка на авто своими руками. Механизм секретной кнопки срабатывает на ремне безопасности. Показываю на примере автомобиля ZAZ Vida.
Ссылка на видео с установкой секретной кнопки с другим механизмом — youtu.be/ENJOVpyG_w8
Установка противоугонки началась до приезда автомобиля клиента. Я сделал заготовку на основе реле на 12 Вольт, с двумя перемыкаемыми группами контактов. К реле припаял навесной монтаж, спаянный на основе транзисторов и других элементов, добытых из старых плат.
Транзисторная схема спаяна по принципу триггера Шмитта.
Чуть позже я понял, что для данного автомобиля такая схема не подходит, поэтому переделал блок. Об этом расскажу дальше.
Провода от реле. Два серых провода — блокировка. Черный с красным — масса. Красный провод — включение зажигания. Белый — подключается к сигнальному проводу, который идет от контакта ремня безопасности.
Блок с проводами, перед установкой и протяжкой, заматываем изолентой. Блокировать я буду цепь катушки зажигания, поэтому провода блокировки уходят под капот.
В моем случае к катушке зажигания подходит 3 провода, из них мне нужен красный провод, который идет по середине. Сам разрыв я буду делать в блоке предохранителей, протянув провода в салон через резиновую заглушку.
Следующий провод, который нам нужен для установки противоугонки, находится уже в салоне. Это провод от концевика ремня безопасности — коричневый с белой полосой, который приходит в серый разъем монтажной коробки.
Далее используем провод зажигания. Я его беру на верхнем белом разъеме блока предохранителей — салатовый провод с черной полосой.
Массовый провод либо черного цвета, либо можно пустить массу под болт, в зависимости от места размещения блока секретки.
Для блокировки использую дополнительное реле на 5 контактов, с коммутируемым током до 30 А, которое размещу в коробке блока предохранителей. На нем на белый провод будет попадать масса. Желтый и черный провод пойдут к одному концу провода зажигания. Зеленый на второй. Напомню, зажигание у нас красный провод. Включением дополнительного реле мы увеличим надежность нашей конструкции.
Так как параллельно я устанавливал сигналку, то некоторые провода подключил к косе проводов от сигнализации, чтобы пустить их вместе по автомобилю.
После того, как под капот проведены необходимые провода, начинаем подключать наше реле. Как говорил, разрываю красный провод и подсоединяю к нему черный с желтым с одной стороны и зеленый с другой. Паяем необходимые соединения.
Блок секретной кнопки прячу под торпедо, пристяжив его стяжкой.
Что касается подключений. Коричневый с белой полосой — провод с концевика включения ремня безопасности. Его я подключаю в разрыв, устанавливая диод. Белый провод от секретки подключаю к проводу концевика ремня.
На данной модели автомобиля у меня не получилось реализовать противоугонку через триггер Шмитта, поэтому я перепаял схему. Про новую схему подробно рассказываю на видео.
Проверяем, как работает противоугонка, после всех подключений. Если все хорошо, то приступаем к сборке автомобиля.
Как видите, противоугонка на авто своими руками ставится не так долго и сложно. Если после просмотра поста у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2