Вы знаете, почему в первой труппе Джорджа Баланчина было всего 11 танцовщиц вместо 12? А знаете, как назывался изначально балет “Симфония до мажор” и какая настоящая фамилия Джорджа Баланчина? Я не знала еще месяц назад. Теперь я уверенно могу поддержать беседу про танец наслаждаюсь походами в театр на балет.
Понимать танец и наслаждаться им меня научила Вита Хлопова на курсе “История классического балета».
Я всегда считала, что понимать балет одним дано, другим не дано, и я в числе последних.. Лебеди, феи, сильфиды манили и устрашали меня одновременно. В моей семье не было принято ходить в музеи, театры были редкостью, дома не рассказывали о том, как прекрасен мир искусства и почему. В 30 лет уже нет времени на самостоятельное “погружение» в тему. Нужен опытный и мудрый наставник, который возьмет за руку и проведет за заветную дверь. Им и стала для меня Вита Хлопова, она из тех, кто самоотверженно погружается в изучаемый предмет, выбирает одно дело жизни раз и навсегда. Вита любит танец и транслирует эту любовь в каждом слове. Прибавьте к этому отличное чувство юмора, ненавязчивый стиль подачи материала и дружескую атмосферу встреч, и вы поймете, почему остаться равнодушным к танцу после 10 занятий нельзя.
Как устроен курс?
10 встреч раз в неделю в вечернее время, небольшая аудитория, кофе и печеньки. На первом занятии вы узнаете как, когда и где появился балет, о чем были первые трактаты о танце, а главное, научитесь понимать танец и наслаждаться походами в Большой.
Со второй лекции начинается плодотворная работа, да-да! вы не ослышались “работа!”, потому что материал интересный, но обширный, множество видео на лекциях и для домашнего просмотра. До восьмой лекции Вита рассказывает о рождении балета и роли Людовика XIV, периоде романтизма с Филиппо и Марией Тальони, великом русском балете и феномене “Русских сезонов” Дягилева, советском балете и появлении системы Вагановой, которая ценится во всех балетных школах мира и сегодня. Восьмая и девятая лекции посвящены выдающимся хореографам 20 века - Джорджу Баланчину и Юрию Григоровичу. Вита приправляет лекции веселыми историями из жизни и работы не только этих известных личностей, но и их учителей и современников.
Последняя лекция особенно хороша: на ней Вита рассказывает о трендах и фестивалях, что, где, когда и главное с чьим участием стоит посмотреть, кто из современных звезд балета может вас удивить отменой спектакля в последний момент и на кого можно рассчитывать. Вместо кофе с печеньками на последней встрече вас будет ждать просекко с клубникой - идеальное сочетание для празднования окончания курса!
Между лекциями обучение происходит в Телеграм, сюда скидывают дополнительные материалы, тут можно попросить совет, куда сходить и что посмотреть и поделиться впечатлениями от увиденного. И после окончания курса чат остается, а вместе с ним — и тусовка. Круто!
Курс лекций дополняет список рекомендованных книг.
Большинство — это букинистические издания, за которыми еще предстоит поохотиться. Я теперь мечтаю заполучить и прочитать три из них для начала.
— “История танцев” С.Н.Худекова, который был драматургом, но из любви к танцу написал эту книгу, либретто к балету “Баядерка”, который ставится до настоящего времени, а еще является создателем Сочинского парка-дендрария (неожиданно!).
—«Танцы и балет и их место в ряду изящных искусств» К.А.Скальковского, который тоже не был балетным критиком и исследователем танцев, но искренне любил их, по профессии он был горным инженером (неожиданно 2!). — “Сто один рассказ о большом балете” Дж. Баланчина, в ней изложены либретто и истории создания классических и современных балетов, входящих в репертуар ведущих театров мира (ожидаемо, но уникально).
На последней лекции вас ждет заключительный тест по пройденному материалу. Я ответила на ⅔ вопросов правильно! Представляете?
Для меня такие проверки важны, так как по ним я оцениваю эффективность курса и мастерство донесения информации автором. В данном случае по обоим показателям было 100% - за счет легкости и непринужденности подачи, благодаря истинной любви лектора к своему делу, знания сами откладываются на подкорке. У меня так часто, мне важнее воспринимать материал через чувства, и тут я смогла поймать волну Виты (бинго!).
Кстати, если вы пропустили встречу, Вита любезно и совершенно бескорыстно даст доступ к онлайн-версии той же лекции (хороший бонус, согласитесь?). И дома за чашкой чая или глажкой стопки белья, как было у меня, вы спокойно будете познавать прекрасное.
Анонсы нового потока ищите на сайте проекта, обязательно загляните в их инстаграм, там много интересного. Если вам не терпится, то есть онлайн-формат курса.
И отвечу на вопросы, которые я задала в начале статьи - танцовщиц было 11, потому что 12-ая не нашлась, а балет хотелось выпустить. Настоящая фамилия Джорджа Баланчина - Баланчивадзе, но для Америки, где и началось творчество этого прекрасного хореографа “не звучало”. Ну, а что про балет “Симфония до мажор”, то первое название было более поэтичным “Хрустальный дворец”.