Найти тему
PLANESPOTTING

Шестнадцатый метрополитен: Алматы

 Пока самолеты летают вне объектива моей камеры, покажу еще несколько фотографий из Алматы. В 2011 году, незадолго до моего переезда, там открылся первый в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый метрополитен на территории бывшего СССР.
Пока самолеты летают вне объектива моей камеры, покажу еще несколько фотографий из Алматы. В 2011 году, незадолго до моего переезда, там открылся первый в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый метрополитен на территории бывшего СССР.

Фото автора блога с авторского сайта - http://almaty-metro.narod.ru. Фото из депо - Адиль Нурмаков. В свое время мы отлично посотрудничали с пресс-службой метрополитена во главе с Айгуль Ешмагамбетовой. А на выставке фотографий, посвященных Алматы, прошедшей накануне открытия экспонировались и мои фотографии.

Начало строительства метрополитена — 7 сентября 1988 года. Открыто - 1 декабря 2011 года. В процессе строительства предлагалось несколько вариантов, в т.ч. и монорельс. Для первой линии были закуплены 7 поездов Хюндай Ротем со сквозным проходом, кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.
Начало строительства метрополитена — 7 сентября 1988 года. Открыто - 1 декабря 2011 года. В процессе строительства предлагалось несколько вариантов, в т.ч. и монорельс. Для первой линии были закуплены 7 поездов Хюндай Ротем со сквозным проходом, кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.
Один вагон вмещает 173 человека (из расчета 5 человек на 1 квадратный метр). Средняя скорость движения около 40 км/час. Время проезда по первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут.
Один вагон вмещает 173 человека (из расчета 5 человек на 1 квадратный метр). Средняя скорость движения около 40 км/час. Время проезда по первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут.
Смонтировано 22 подземных эскалатора. Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:00 до 24:00. Стоимость проезда - 80 тенге (одноразовый жетон, либо карта от 5 до 90 поездок).
Смонтировано 22 подземных эскалатора. Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:00 до 24:00. Стоимость проезда - 80 тенге (одноразовый жетон, либо карта от 5 до 90 поездок).
За первые 3,5 дня перевезено около 130 тыс. пассажиров. За первый год работы метрополитена перевезено 6 миллионов пассажиров. 9 июля 2013 года (спустя 1 год и 8 месяцев после открытия) алматинский метрополитен встретил 10-миллионного пассажира. 18 декабря 2014 в метро встретили и наградили 20-миллионного пассажира.
За первые 3,5 дня перевезено около 130 тыс. пассажиров. За первый год работы метрополитена перевезено 6 миллионов пассажиров. 9 июля 2013 года (спустя 1 год и 8 месяцев после открытия) алматинский метрополитен встретил 10-миллионного пассажира. 18 декабря 2014 в метро встретили и наградили 20-миллионного пассажира.
Первая очередь первой линии имеет эксплуатационную длину 7,6 км (строительную — 8,56 км) и состоит из 7 станций (5 из которых — глубокого заложения, остальные две — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под ул. Фурманова до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Гагарина. Карта и жетон выглядят так
Первая очередь первой линии имеет эксплуатационную длину 7,6 км (строительную — 8,56 км) и состоит из 7 станций (5 из которых — глубокого заложения, остальные две — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под ул. Фурманова до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Гагарина. Карта и жетон выглядят так
Схема метро
Схема метро
Открытые станции:
1. "Райымбек батыр" - cтанция на пр. Райымбека, уг.ул. Фурманова. Незадолго до открытия
Открытые станции: 1. "Райымбек батыр" - cтанция на пр. Райымбека, уг.ул. Фурманова. Незадолго до открытия
2. "Жибек Жолы" - станция на ул. Гоголя и Панфилова
Кассовый зал
2. "Жибек Жолы" - станция на ул. Гоголя и Панфилова Кассовый зал
Панно Шелкового пути
Панно Шелкового пути

3. "Алмалы" - станция на ул. Панфилова и Карасай батыра

Витраж
Витраж

4. "Абай" - станция на пр. Абая и Кунаева

5. "Байконыр" - станция на пр. Абая и Байтурсынова

6. "Театр им. М. Ауэзова" - станция на пр. Абая и Муканова
6. "Театр им. М. Ауэзова" - станция на пр. Абая и Муканова

7. "Алатау" - станция на пр. Абая и Жарокова

В марте завершена вторая очередь алматинского метро еще из двух станций - Сайран и Москва. С их вводом метро увеличится еще на 2,9 км.

Проект станции "Сайран"
Проект станции "Сайран"
Проект станции "Москва" (ранее Молодежная)
Проект станции "Москва" (ранее Молодежная)
Перспективная карта
Перспективная карта

Метки: