С каждым годом увеличивается число платных подписок, которые моментально съедают весь баланс на телефоне. Операторы сотовой связи и их партнеры пытаются нажиться на рядовых пользователях, придумывая различные ловушки и хитрости. Ускользнуть от подписок удается не всем, порой даже интернет-грамотности недостаточно - настолько хорошо все продумано.
Сегодня я подробно расскажу, как "из ниоткуда" возникают наши платные подписки, как бороться с этим явлением и что делать, чтобы проверить их наличие.
Как подключаются подписки
Опишу любимый метод наших операторов. Допустим, ты захотел найти какую-нибудь музыкальную композицию или посмотреть фильм со своего телефона. Гуглишь, находишь ссылку с музыкой/фильмом, переходишь на сайт.
Перед тобой следующая картина: на экране смартфона крупным планом находится окно с фильмом, причем слово "смотреть" и кнопка проигрывания на фоне всего остального выглядят огромными и сразу же бросаются в глаза. В случае с музыкой высвечиваются не менее крупные надписи "слушать" и "скачать". Еще может использоваться отвлекающая внимание картинка на заднем фоне, а также играть музыкальная композиция.
Большая часть граждан сразу же кликнет на те значки, которые помогут совершить желаемое действие. И не обратит внимание на мелкие надпись, которая находится где-нибудь внизу и написана очень маленьким шрифтом, а вдобавок почти тем же цветом, что и фон.
А написано там что-то из этого разряда: доступ 20 рублей за 1 день пользования, услуга предоставлена таким-то оператором в сотрудничестве с такой-то организацией, оплата списывается с основного счета, ваш номер определен как такой-то.
Выходит, что происходит автоматическое определение номера телефона. И если нажмешь на кнопку "смотреть" или "слушать", то все - ты подписан. Деньги немалые - если подписка стоит 20 руб в день (это как минимум), то "улетать" в никуда будут целых 600 рублей в месяц. А представь, если такая подписка у тебя оказалась не одна? И если стоимость будет выше, что вероятнее всего?
На помощь приходит дополнительный счет
Самый действенный способ защиты от нежелательных и пустых трат - создание дополнительного, или, как его называют по-другому, контентного счета.
Согласно Федеральному закону, операторы должны по требованию абонента создать специальный счет, с которого будут оплачиваться контентные услуги третьих лиц. После создания дополнительного счета оператор не сможет списывать деньги с баланса телефона за оплату контентных услуг, предоставляемых третьими лицами (то есть за платные подписки).
Теперь деньги официально будут списываться с контентного счета. Но, чтобы не допустить такого, нужно просто следить за тем, чтобы на балансе дополнительного счета не было денег.
Такой способ защитит только от тех услуг, которые предоставляют партнеры операторов связи. Если услугу оказывает непосредственно сам оператор, то такой способ не защитит: деньги будут списывать с основного счета.
Как создать дополнительный счет
Способ создания контентного счета целиком и полностью зависит от твоего оператора связи и региона, в котором ты проживаешь. Если в одном случае нужно будет просто подать USSD-запрос через свой телефон, то в противоположном случае надо посетить отделение своего оператора с паспортом. Чтобы узнать, что именно тебе делать, звони в службу поддержки.
Это бесплатные номера служб поддержек, звонок на которые бесплатный:
- МТС — 8-800-250-08-90
- Билайн — 8-800-700-06-11
- Теle2 — 8-800-555-06-11
- Мегафон — 8-800-550-05-00
Как проверить, подключены ли платные услуги
Проверь прямо сейчас, подключены ли у тебя подписки.
Если у тебя МТС
- Набери на телефоне USSD-запрос *152*2#, нажми кнопку вызова. Вскоре тебе придет смс с информацией о том, какие подписки у тебя имеются и сколько они стоят
- Позвони по телефону горячей линии оператору МТС по телефону 8-800-250-08-90. Ты попадешь в голосовое меню, где нужно будет нажать клавишу "0", чтобы соединиться с оператором. Когда попадешь на линию с оператором, попроси дать информацию о подписках. Через какое-то время придет смс с запрашиваемой информацией.
- Посети отделение МТС.
- Войди в Личный кабинет МТС. Выбери раздел "Интернет-помощник", а потом - "Тарифы и услуги". Там же можно полностью управлять своими подключенными и не подключенными услугами и подписками - как платными, так и бесплатными. Для этого нужно войти в пункт "Управление услугами".
Если у тебя Билайн
- Набери на телефоне запрос *111#, нажми на вызов. Тебе будет представлена вся информация о подписках и услугах вместе со стоимостью.
- Позвони оператору Билайна, набрав 0611. При соединении с работником назови свой тариф и попроси дать информацию по своей проблеме.
- Войди в Личный кабинет. Ты можешь очень быстро пройти регистрацию, набрав лишь свой номер телефона.
- Можешь посетить салон связи, если возникают проблемы с вышеперечисленным. Но, конечно, этот вариант займет большее количество времени.
Если у тебя Мегафон
- Сделай USSD-запрос *105# со своего телефона. Скоро тебе придет смс с информацией об подключенных услугах и их стоимости.
- Позвони в справочную службу, набрав номер 0500. Затем следуй указаниям, выбери опцию "Услуги" и закажи отчет по услугам через смс.
- Войди в Личный кабинет через сайт Мегафона, там ты сможешь получить еще больше информации, чем через вышеперечисленные способы. В Личный кабинет ты сможешь попасть, если введешь на телефоне запрос *105# и выберешь пункт, связанный с услугами.
- Всегда можешь сходить в отделение связи Мегафона, чтобы решить любые интересующие тебя вопросы, касаемые связи и услуг оператора.
Таким образом, с любым оператором связи нужно быть как можно более внимательным. Не забывай тщательно просматривать страницу перед тем, как что-либо кликать на ней, а фильмы и музыку загружай с проверенных сайтов. Лучше всего, создай контентный счет, который значительно упростит тебе все операции - к примеру, я его уже давно сделал, и всего за пять минут. Через небольшие интервалы времени не ленись проверять активные подписки на своем телефоне - я это делаю регулярно и через личный кабинет.